108

шоу Mighty Minstrels Эй Джи Аллена в начале двадцатых годов: «У Грина была особенность, которую я никогда не забуду. Какое-то время он танцевал, а потом падал на пол и крутился на своей заднице под музыку» жидкость для электронных сигарет.

Другие танцоры из водевилей и шоу менестрелей демонстрировали такие па, которые показывают мистическую связь с «новыми» трюками: белый танцор по имени Джо Беннет мог двигаться по сцене зафиксировав положение тела в сидячей позиции; флэш-дэнсер (нет, это также не новый термин) Энаниас Берри из Berry Brothers (работавших вместе с 1925 по 1951г.г.) могли двигаться по сцене манером, описанным авторами «Jazz Dance» как ««замерзание и таяние», подобное кадрам кинопленки»; Альберт «Попс» Уитмен из Pops and Louis крутились как пивные крышки в 1940-х; Tip Tap and Toe могли скользить в любом направлении; Джигсо Джексон, Человек-Штопор, танцевал, стоя на своем подбородке на сцене Коттон Клаба, под аккомпанемент Jungle Band Дюка Эллингтона. Он также мог поворачивать лицо в противоположную от носков его ботинок сторону.

Многие из эксцентричных и комедийных танцев, вроде танцев Scratch or Itch, Rubberlegs, или Legomania и Shake, также предвосхитили Брейкинг и Поппинг, в то время, как акробатические элементы современного Брейкинга пришли чуть ли не из 19-го века.

«Jazz Dance» дает следующие комментарии по поводу ранней танцевальной акробатики:
«Самыми первыми и самыми известными были негритянские акробаты, работавшие на земле, демонстрировавшие перевороты, прыжки и кульбиты… Такая доморощенная акробатика была доступна многим. Большую часть из этой акробатики позаимствовали танцы».
Акробатические элементы не просто легко доступны для использования в танцах. Они также чрезвычайно эффектны, и подобно другим формам хип-хоп стиля, они берут самые ограниченные ресурсы из бедного окружения и поднимают их на невероятную творческую высоту. В ранние дни, большинство рэпперов, танцоров, диджеев и граффитистов просто спать не могли, пытаясь придумать новые способы посрамить оппозицию. Соперничество было безжалостным, но изобретательность была очень высокой.
Более традиционные шаги, которые не вели к сотрясениям, переломам и судорогам как у Робби Робота — танцы, повторяющиеся каждое десятилетие под новыми названиями – по-прежнему оставались популярными. На этот раз у них были названия, типа Патти Дьюк, Смерф и Уэбо. С последними двумя появилась музыка, унесшая последнюю деформацию в гиперпространство.

11. ЧЕ ЗА ДЕЛА, ЖУК УКУСИЛ?

С выходом «Planet Rock» как будто включился свет. Хит-парады черной музыки 1982 года были переполнены электронными пластинками — разрывающие пространство релизы включали в себя «Play at Your Own Risk» Planet Patrol, «Nunk» от Warp 9, «The Smurf» от Тайрона Бронсона, «Message 2 (Survival)» Мелле Мела и Дьюка Бути, «Rockin` It» The Fearless Four, «Hip Hop Be Bop» Мэна Пэриша, альбом Джорджа Клинтона «Computer Games», «Scorpio» Grandmaster Flash and the Furious Five, «Pack Jam» The Jonzun Crew и «Magic`s Wand» Whodini.
Хотя все эти записи имели паралелли с электронным соул D Train, Kashif, The