119

великому разлому, разделяющему поп-музыку и уличную культуру черных. Тур отметил это достижение сильным составом, в котором присутствовали Whodini, L.L., и Beastie Boys. Хотя многие концерты прошли без инцидентов, выступления в Питтсбурге, Нью-Йорке и Лонг Бич, Калифорния, были подпорчены либо ужасными историями в прессе, либо настоящим насилием. Концерт в Лонг Бич, запланированный на 17августа 1986 года, стал причиной войны банд, и Run D.M.C. вынуждены были отменить выступление. Вражда банд Лос-Анджелеса, постоянно документирующаяся с 1940-х, особенно разгорелась перед Олимпийскими Играми 1984 года. Почему, в таком случае, рэпперы вынуждены постоянно объяснять, что войны банд и перестрелки в городе не являются чем-то новым?

Потому что рэп вытащил на всеобщее обозрение эти старые конфронтации http://www.palmas-properties.com/. Как люди, вытащившие себя на территорию имущих без особенных компромиссов, многие рэпперы неохотно принимали идею того, что подобное деструктивное, саморазрушительное поведение имеет связь с отсутствием перспектив или разочаровывающе-иллюзорной природой американской мечты. В январе 1986 года я спросил L.L. Cool J его мнения по этому вопросу. «Не обязательно, — ответил он. — Разве это был безработный черный подросток, который стрелял в Папу Римского? Это не связано. Просто сам факт того, что в одном месте собирается множество городских черных ребят, заставляет их проверить себя и свою крутость. Рэп не означает насилие. Как может рэп означать насилие? Это просто тупость. На рок-концертах людей убивают и топчут. Значит рок это насилие? Я поспорю с любым критиком, кто называет это шумом или говорит, что это провоцирует насилие. Разве доктора провоцируют людей проводить операции на других людях? Это просто медиа.

Ты не идешь убивать кого-нибудь, послушав рэп-пластинку. Рэп удерживает ребят от неприятностей. И это им не нравится. Они хотят видеть черных ребят разгуливающими без денег, потому что им нравится такое дерьмо. Это все стереотипы. Они получают удовольствие от этого дерьма. Ты знаешь, как давить на это. Кое-что происходит, и они раздувают это, потому что это черные ребята и это рэп, а они не понимают ни того, ни другого. Они хотят комментировать то, как ты носишь кроссовки. Им не интересно, что ты делаешь. Какой-нибудь дерьмовый репортер пишет жалобы на машинке. Черные ребята делают это. Ты это знаешь. Именно черные тинейджеры делают это. Я даже не расист. Я — черный, чувак. Им не хочется видеть тебя с деньгами. Деньги уравнивают вас. Рэп объединяет. Он собирает слишком много черных в одном месте. А им не хочется, чтобы слишком много черных собиралось в одном месте, потому что они могут начать думать о других вещах, помимо рэпа. Им это не нравится. Лучше держать их вразброс, чтобы они не могли собраться и думать. И это все. Это способ кого-нибудь притормаживать. Но, видишь ли, это не работает, потому что музыка это разоблачает и ее любят».

И ее действительно любят, и как указал в своем знаменательном эссе о подогреваемой наркотиками практическим знаниям об оружии у молодых черных в Балтиморе, «Священником, раввином, Далай Ламой этой религии является L.L. Cool J, использующий речь и бит-бокс подобно ядру и мортире, ограждая этих ребят от порошка… он —  кот с острыми вербальными когтями, и его рифмы — его оружие. Подобно парнишке, предположительно затеявшему стрельбу в 4604 (балтиморском рэп-клубе), у  L.L. есть, что доказывать, и его никогда не перестанут уважать. Его ярость утрирует злость черных подростков мужского