142

журнале Spin: «Итак, мы постараемся протолкнуть право 2 Live Crew делать это дерьмо, но это не значит, что оно должно нам нравиться».
Сделать карьеру в рэпе женщине непросто и без злобных рифм 2 Live Crew или Айс Кьюба, с его «Get Off My Dick and Tell Yo Bitch To Come Here». Несмотря на реакцию женщин против превалирующего брутального женоненавистничества в рэпе, особых перемен не наблюдалось. После шести лет выпуска пластинок, Def Jam наконец издал «Daddy`s Little Girl» Nikki D, их первый трек девушки-рэппера, а Public Enemy рекрутировали Sister Souljah в свои ряды. Айс Кьюб дал поддержку Yo Yo, выступив сопродюсером на ее разрушительном альбоме «Make Way For the Motherlode» c DJ Sir Jinx. Yo Yo, уже показавшая свою способность дать отпор на «It`s a Man`s World» Айс Кьюба, основала Коалицию Черных Умных Женщин (Intelligent Black Woman`s Coalition), в надежде повысить низкую самооценку и такой же статус женщин для борьбы с организованной обструкцией, устроенной мужчинами замена клавиатуры ноутбука.

Все эти треки, хорошие или никакие, также как и продюсерская работа X-Clan с Isis, несли тяжелый отпечаток мужской руки. Ко всему прочему, женщины часто направлялись или выбирали собственный путь в более мягкий, коммерчески ориентированный хип-хоп, подтверждая таким образом предвзятое мнение их соперников-мужчин. Сексуальные услуги при отборе также имели место в карьерах начинающих рэп-артисток. Рассказывая о продюсере Херби Лав Баге (Hurby Luv Bug), являвшемуся движущей силой, стоявшей за Salt `n` Pepa, Sweet Tee сказала: «Он очень хорошо относится к женским коллективам. Мне приходилось сталкиваться с некоторыми персонажами, считавшими, что они могут получить сексуальные услуги за помощь в выпуске диска. Херби не такой. Он хороший человек».

В этом синдроме Уловки 22 были и свои исключения, однако на каждую серьезную группу были свои Шлюхи С Позицией (Hoes With Attitude) или Cучки С Проблемами (Bitches With Problems), еще более усложняющие ситуацию. Похожее положение дел существовало и в регги, где от мужчин традиционно ожидали жестких рифм на темы секса, оружия или культуры поверх крутых ритмов, а женщины пели романтический материал. Рагга-звезда Шабба Рэнкс (Shabba Ranks), в начале 1991 года высказал все об этом: «Девушки, они не могут быть рагга, имея дело с серьезными проблемами на протяжении всей жизни, потому что они не мужчины. Они женщины, понятно?»

В 1987 году, Sweet Tee выразила это со своей стороны. «Все слишком много шумят, — пожаловалась она. — Я сказала: «давайте помедленнее и помягче»».
Несмотря на сильный пример долголетия в бизнесе Роксаны Шанте, одной из немногих женщин-рэпперов развивших карьеру помимо нескольких отдельных синглов, была Куин Латифа (Queen Latifah). Латифа — арабское имя, означающее «мягкая и чувствительная», что, по стандартам рэпа, могло бы прекрасно охарактеризовать ее творчество. Проживающая в Ист Орандж, Нью-Джерси, и работающая с Mark the 45 King, треки Латифы вроде «Dance For Me» и «Inside Out» были жесткими без тупости, легкими без легковесности, смешивающие теплое регги с прямым подходом, позаимствованным у рэпа, обходившим оскорбительные клише. Как она сказала на «Inside Out»: «Рифмование, это не чье-то превосходство, но скорее то, как ты делегируешь свои полномочия». Достижение полномочий было явно следующим шагом.