Ice Cube

Ice Cube — настоящее имя — O’Shea Jackson — родился 15 июня 1969 года в Лос-Анджелесе и вырос в его районе — South Central LA. Его отец Hosea Jackson был машинистом, а мать Doris служащей в больнице. Рос он спокойным ребенком. Как и многие подростки из гетто, он совершал мелкие преступления типа воровства яблок из супермаркета, но никогда не входил в состав банд и не привлекался по серьезным преступлениям. Судьбу Ice-cube’a предопределило событие 1979 года — вышла песня Rapper’s Delight группы Sugarhill Gang, она не оставила равнодушными боьшинство черных и O’Shea был в их числе. Еще в школе, когда Кьюбу было 14 лет он и два его друга: Sir Jinx и K-Dee основали группу «CIA» (ЦРУ) и выступали на школьных вечеринках. Однажды одна из записей группы попала в руки Dr.Dre — двоюродному брату Jinx’a, который диджеил в местных клубах и танцполах, Dre предложил Ice’у работать вместе. В 1986 Dre и Cube сошлись с Eazy E, который на деньги от торговли наркотой основал лейбл Ruthless Records, для одной из групп лейбла, HBO, Кьюб написал классическую, одну из первых гэнгста песен «Boys In The Hood» — зарисовку из жизни черных в Комптоне, но HBO отклонили ее, позже она появилась на альбоме NWA & The Posse. В 1987, Ice Cube, Eazy-E и Dr.Dre основали легендарную «N.W.A.» В группу также вошли MC Ren, Arabian Prince и DJ Yella — они тоже жили в South Central и дружили с Cube’ом Dre и Eazy. Первый альбом группы был «NWA & The Posse» 1988 года — в него вошла песня «Boyz-N-The-Hood» и много других нашумевших треков, он немного не похож на другие их альбомы, к тому же в его записи участвовало много посторонних, не входящих в «NWA» людей. После, Ice Cube уехал на год в Аризону учиться на архитектора в Phoenix Institute of Technology. Когда он вернулся в 1989, NWA решили записать свой «Straight Outta Compton» — этот действительно хитовый и революционный в истории рэпа альбом (к 1992 году он стал мультиплатиновым). Hо это было последнее творение NWA, где читал Ice Cube — из-за финансовых разногласий с менеджером группы Jerry Heller’ом и с Eazy E, Кьюб ушел из «NWA» — так как «Straight Outta Compton» собрал огромное количество денег, плюс концертный тур по всей стране принес несколько миллионов долларов, но Кьюб и другие участники NWA получили копейки — так считал Кьюб. Со своей новой группой «Da Lench Mob» он подался на восток, где вместе с Hank’ом Shocklee, Bomb Squad, «Public Enemy» записал, свой дебютный сольник «AmeriKKKa’s Most Wanted» изданый в 1990 году и ставший за очень короткий срок золотым, а на сегодняшний день он платиновый по результатам продаж. «AmeriKKKa’s Most Wanted» удостен высшей награды журнала The Source — «5 mics». Он не стал таким знаменитым как «Straight Outta Compton», но это только, потому что это был дебютный альбом Ice Cube’а. Этот альбом не мог остаться незамеченым у борцов за «права человека», у всевозможных блюстителей «морали» и «нравственности». Как и многих рэпперов того времени, а впрочем и нынешнего тоже, Кьюба стали обвинять в рассизме и экстремизме, умалчивая о причинах, ставших поводом для таких высказываний со стороны Кьюба. Общество не задумывалось, что музыка Кьюба — это всего лишь отражение действительности. Что Кьюб читает не о том, как должно быть, а о том что есть на самом деле. Выход и продажи первого альбома помогли Кьюбу встать на ноги. Он основал свой лейбл и издательскую компанию «Street Knowledge Productions». Еще при записи «AmeriKKKa’s Most Wanted» Кьюб сошелся с группой «PUBLIC ENEMY» и вскоре вышел диск » Kill At Will», в который, кроме песен самого Айса, вошли песни с участием Chuck D и Flava Flav, музыка написана другом детства, Sir Jinx’ом и Chilly Chill’ом. В начале диск не получает широкую известность, так как содержит небольшое количество песен, но это былм ХОРОШИЕ песни — «Dead Homiez» — дань уважения и памяти друзьям погибшим на улицах гетто, «The Product» — в этой песне Кьюб указывает на причины, создавшие, мягко говоря, нехорошее положение на улицах. Поэтому «Kill At Will» не мог остаться без внимания как со стороны слушателей, так и со стороны критиков; не удивительно, что этот диск достиг платиновой отметки, хотя далеко не каждому это удается. Кроме продюсирования и раскрутки других артистов, записи соих собственных альбомов, Ice Cube решил ипробовать себя и в кино — дебют в фильме Джона Синглтона «Boyz’N the Hood», что, как в прочем и все за что берется Ice, получилось у него отменно, после успеха Кьюб сыграл еще в нескольких фильмах. Hесмотря на шум вокруг первого альбома и второго , из всех альбомов, гораздо больший фурор вызвал его следующий релиз — «Death Certificate» 1991-ого года, как и раньше Кьбу помогал Sir Jinx. Этот фурор был вызван у слушателей — таллантом Кьюба, у критиков — двумя песнями-это «No Vaseline» и «Black Korea». За первую песню Кьюба обвинили в антисемитизме, во второй по словам критиков Ice Cube призывал громить корейские магазинчики. Альбом за короткий срок стал платиновым. А вообще, если говорить об этих двух песнях, то нет там ни хрена из того, о чем говорят эти критики. В «No Vasiline» Ice Cube опускает не евреев а его бывшую группу N.W.A и их менеджера Jerry Heller’а, но не евреев. Что касается «Black Korea» — Ice Cube не презывал ничего громить, он сказал, что если корейцы будут продолжать непорядочно себя вести, то они нарвутся на бойкот. Там были и более агрессивные строки «Look you little Chinese motherfucker I ain’t tryin to steal none of yo’ shit, leave me alone!» «Mother-fuck you!». Известный факт: когда черный заходит в корейский/китайский магазинчик, за ним постоянно ходит, продавец, смотрит под руки, чтоб тот не дай бог не украл чего. Но далеко не все черные- воры, и многим просто неприятно такое отношение, поэтому Ice Cube и сделал эту песню, чтобы выразить свое недовольство.