Lil Jon

Лил Джон, урожденный Джонатан Смит, немало лет прозябал в качестве бойца андеграунда, за плечами Джонатана карьера клубного ди-джея в родной Атланте. С середины 90-х начались его опыты на почве продюсирования: с подачи Джермэйна Дюпри он получил пост на рекорд-лейбле So So Def. Первыми заслуживающими внимания работами стали композиции для Too $hort. В 1996 году он дебютирует как артист и при поддержке своей братвы Eastside Boyz (Big Sam и Lil Bo) выпускает альбом «Get Crunk, Who U Wit: Da Album». Диск провалился, возможно в силу слабой дистрибьюции и отсутствии промо-клмпании (в 2003 часть этого материала в ремикшированом виде была переиздана под названием «Certified Crunk»), а возможно потому, что народ не был готов к агрессивной энергетике кранка. Незамеченным остался и следующий альбом Lil Jon & Eastside Boyz «We Still Crunk», выпущенный инди-лейблом BME. Парадокс, но при этом навыки Джона, как продюсера пользовались спросом, бренд «Lil Jon» был известен не только в пределах штата Джорджия.

В значительной мере переломил ситуацию выход альбома «Put Yo Hood Up». Продюсерские успехи Lil Jon’a позволили привлечь к записи альбома настоящих звезд, таких как Ludacris и МОР. Да и сам Lil Jon поднатаскался в написании хитов и четко знал, что и как необходимо делать. Не перегружая мозги слушателей философскими раздумьями и политическими лозунгами, Lil Jon & Eastside Boyz развлекали зрителей качественными клубными хитами с мощнейшей басовой линией и накрепко впечатывающимися в мозг припевами. Треки «Bia, Bia» и «Put Yo Hood Up» позволили Джонатану выбраться из андеграунда и впервые в своей карьере получить золотой диск.

А в следующем году плотину прорвало. Национальный триумф альбома «King Of Crunk» (двойная «платина») вывел Lil Jon’а в число первых персон мировой рэп-сцены и сделал его одним из самых влиятельных артистов и продюсеров в современном хип-хопе. Начиная с 2002, в список его клиентов попали Trick Daddy, Nappy Roots, Ying Yang Twins, Mobb Deep, Young Buck, David Banner и многие-многие другие.

Не менее презентабельно выглядит список соучастников с альбома «King of Crunk». Весь Юг и сочувствующие: Ying Yang Twins, Eightball, MJG, Mystikal, Trick Daddy, Petey Pablo, Kraziye Bone, Devin The Dude, E40, и на сладкое — Fat Joe, Styles и Jadakiss. Трек «I Don`t Give a…» взрывал танцполы, а «Get Low» заставлял всех геймеров, играющих в Need For Speed Underground, еще агрессивнее давить на газ.

В 2004 успехи Lil Jon были связаны с продюсированием. О мегахите «Yeah!», написанном им для Usher’a неоднократно говорилось, неплохим был и дебют новых подопечных Лил Джона и лейбла BME — Lil Scrappy и Trillville. А на конец сезона назначен релиз очередного альбома «Crunk Juice». Новый шедевр грозит побить все рекорды «King of Crunk». Продолжительный список гостей возглавляют такие легенды как Ice Cube, Nas и Snoop Dogg. Не всё Джонатан стал продюсировать сам, несколько треков он доверил кудесникам звука Scott Storch и Neptunes, Timbaland и Rick Rubin. Несколько неожиданно в числе приглашенных гостей смотрятся панки Bad Brains и рокер Томми Ли.

Так что триумфальное шествие музыки crunk будет продолжено. Плодовитый музыкант, яростный МС, хвастливый собеседник и неугомонный продюсер, склонный к смешению стилей, Лил Джон способен одеть crunk в одежды любого музыкального стиля. Вчера он писал Сrunk&B для Ашера, сегодня — crunk-rock для группы Korn. Чем он займется завтра?