101
названием «Bombers». 12-минутный трек с чрезвычайно длинными перкуссионными брейками, «интерполированный» гитаристом Аланом Шэклоком, главной движущей силой в британской группе, играющей прогрессивный рок, Babe Ruth. Babe Ruth записали собственную слабую танцевальную версию «For a Few Dollars More» в 1972 году, и Бамбата сводил эти два диска с пластинкой Kraftwerk на вертушках. Их общей особенностью было напряжение мелодраматической, затянутой мелодии, наложенной на бит — также самый необычный аспект «Planet Rock», имя, которое появилось в этой франкенштайновском процессе шторы на заказ.
«Planet Rock» казалась настолько странной записью при первом прослушивании, что было трудно поверить в то, что ее станут покупать. Однако она не только стала одним из самых громких хитов, но и повернула танцевальную музыку с новом направлении.
Произведенная командой, состоявшей из Бамбата, МС-группы Soul Sonic Force (Mr Biggs, G.L.O.B.E. и Pow Wow) продюсера Артура Бейкера и клавишника Джона Роби, она сочетала атмосферу вечеринки с импульсной электронной перкуссией или громкими скрэтчами, звучавшими, словно оркестр, запущенный в открытый космос. Это была также первая запись, на которой были представлены Soul Sonic Force. G.L.O.B.E. был изобретателем так называемого МС-поппинга, делая паузы между словами и фразами (не обязательно в подходящих местах). Написавший большинство текстов для Soul Sonic Force, G.L.O.B.E. познакомился с Бамом в Бронкс Ривер Хай Скул. Поначалу он хотел присоединиться к Funky Four, но так как они были полностью сформировавшимся коллективом, он попробовал свои силы с Бамбата:
Я познакомился с Pow Wow. Он всегда слушал, как я читаю рэп в парке и иногда мы читали вместе. Мы были настоящими друзьями. Потом, Pow Wow сказал: «О`кей, пошли в Бронкс Ривер», — с той песней, которую я написал. Бам послушал ее и она ему понравилась, и меня взяли в команду. Сначала было восемь рэпперов. Потом, когда пришел я, многие ушли, остались только Mr Biggs, Pow Wow, Lisa Lee, Hutch и Ice Ice. Потом ушел Ice Ice, потом Hutch, за ним Lisa Lee ушла в The Cosmic Force. С тех пор Soul Sonic Force, это Mr Biggs, Pow Wow и G.L.O.B.E.
Я даже не называю то, что я делаю, рэпом. Я называю это МС-поппинг. Этот стиль появился после ежедневных практик. Часами я ходил по дому. Я читал рэп, моя посуду, читал в душе. Это происходило тогда, когда о рэп-пластинках и думать не могли, где-то в 76-77 годах.
В клубе Funhouse, что на 26-ой улице, «Looking For a Perfect Beat», последовавшей за «Planet Rock» работой Soul Sonic, выдает свой идеалистичный месседж с оглушающей громкостью. Мигают лампы, усиливая ярмарочную атмосферу места. Аудитория состоит из очень молодых людей, в основном испано и итало-американцев (черные, говорят, были против), и музыка, под которую они пришли потанцевать, представляет собой дребезжащий электрический фанк, следующий по стопам «Planet Rock». В диджейской будке — большое клоунское лицо -Джон «Джеллибин» Бенитез, еще один диджей, ставший продюсером. Талант «Джеллибина» создавать коммерческие миксы из кассет с эстетикой видеоигр является одним из факторов, отвечающих за выход хип-хопа в даунтаун, и далее, на международный рынок. Африка Бамбата рассказывает о том, как хип-хоп просочился до нижнего Манхэттена:
Кассеты были нашими альбомами до того, как кто-либо начал записывать так называемые рэп-диски. Люди начали слушать рэп, играющий из динамиков