105
Eclipse в Мичигане. Пожив вместе год, снимая лофт на двоих, они пошли разными путями.
В 1979 году Ласвелл объединил усилия с клавишником Майклом Байнхорном, ударником Фредом Маером и гитаристом Клифом Калтери и сформировал группу Material — оригинальную сердцевину дрейфующей агрегации музыкантов, пришедших из фри-джаза, свободной импровизации и танцевальной музыки. Сотрудничая с французским лейблом Celluloid, расположенным рядом с Таймс Сквер, Ласвелл и Байнхорн выпустили несколько электронных рэп пластинок. Билл рассказывает, как это было:
Все делалось через этот лейбл, который мы называли Celluloid. Они хотели сделать несколько пластинок для Франции. Я уже слышал раньше ту музыку, но не был напрямую вовлечен в производство треков вроде тех. Мы делали танцевальные треки, которые все ребята, делавшие эти рэп пластинки уже слышали и играли их в клубах. У нас было обязательство перед лейблом выпустить как можно быстрее пять рэп пластинок. В то время это очень легко было сделать, потому что я уже занимался производством фанковых пластинок, так что нам просто нужно было минимализировать или подчеркнуть какие-то определенные элементы в большей степени, чем другие. Не думаю, что музыка имела значение. Просто было весело этим заниматься. Более интересно было это делать, чем слушать lite forex.
Из пяти последовавших пластинок, одна была спродюсирована The Clash, невнятная и любительская история граффити от художника-граффитиста Futura 2000; другой трек, «Smurf For What It`s Worth» The Smurf, в записи которого участвовали члены The Peach Boys вообще до смешного ужасен; «Une Sale Histoire» от Fab Five Freddy терпимый, но на стороне В присутствует Beside, белая калифорнийка, читающая рэп на французском; в «The Roxy» от Phase II присутствует сильный минимализм, а «Grandmixer Cuts It Up» Grandmixer D.ST и Infinity Rappers (KC Roc и Shahiem) углубились в видео войны — секвенсорные блипы, вокодерные вокалы, случайные залпы электронной перкуссии и взрывы «умных бомб». Дефендер встал к вертушкам.
Любимая видеоигра Grandmixer D.ST — Ms Packman; его любимое ТВ-шоу — Star Trek. Насыщенные цветами обложки к этим пяти релизам Celluloid стали иконами хип-хоп сцены — индивидуальные портреты на лицевой стороне, и оформление в стиле граффити на обратной. Grandmixer (которого в действительности зовут Дерек Шоуорд, и чьим домом является Деланси Стрит в нижнем Ист-Сайде -отсюда и D.ST) позирует в своей комнате, одетый в один из вариантов би-бой униформы, которую завершают белые перчатки. За его спиной находятся вертушки, микшерный пульт и наушники, разноцветные виниловые пластинки и стерео-очки. Справа от него его телевизор, брифкейс и черные очки. Би-бой должен выглядеть круто.
Слабой стороной пластинки является то, что никто из участвовавших в ее записи не сделал ничего, чтобы отражало его талант. Fab Five Freddy, Futura и Phase II — граффити художники, а D.ST, это диджей. Фредди (Брейтуэйт) беспристрастен к своей роли на хип-хоп сцене, расстраивая негласные договоренности между медиа и хип-хопом по поводу того, что все би-бойз и би-герлз родились в бедных кварталах. Рожденный в Бруклине, он признает: «Я был наблюдателем во времена зарождения хип-хопа, но я так же был катализатором, расширяющим его границы». Его родители были юристами (его отец был менеджером у джазовых музыкантов,