106

вроде барабанщика Макса Роуча и трубача Клиффорда Брауна), и некоторое время он изучал логику в колледже, однако потом переключился на граффити, заработав себе репутацию, раскрашивая борта поездов своей версией картин банок косервированного супа Энди Уорхола. Фредди так же являлся одним из основателей бруклинской команды граффитистов, The Fabulous Five, наряду с Ли Куинонсом лайт-форекс.
С той прожорливостью, с какой поглощался рэп во всем мире аудиторией, которая в основной своей массе не была знакома с черными музыкальными традициями, стало неизбежным стирание различий. В поп-музыке, звезды чаще всего представлены как образы, а не люди с особенными возможностями. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что Африка Бамбата, Grandmaster Flash и Fab Five Freddy считаются рэпперами. Хип-хоп постепенно пришел к тому, чтобы его рассматривали как позицию, основанную на формах, существоваших за годы до его появления — танцы, граффити, мода, диджеинг и т.д.

Многие граффити-художники утверждают, что их движение начал тинейджер по прозвищу TAKI 183, мальчишка-грек по имени Деметриос с Западной 183-й улицы. TAKI был королем «мэджик маркеров» с 1970 по 1972 годы. Также граффити уже являлось предметом для изучения в 60-е. Научная работа Р. Линкольна Кайзера по изучению чикагских Вице Лордов содержит множество фотографий настенной живописи — территориальных меток с названиями клубов- и эссе Герберта Коля, «Имена, Граффити и Культура», является анализом как причин, стоящих за граффити, так и меток, заменяющих художникам их реальные имена. Коль отметил перемены, имевшие место в граффити, возникшие после того, как программы, направленные на искоренение бедности в конце 60-х, узаконили рисование на стенах, сведя вместе черную молодежь и пуэрториканских художников с социально мотивированными живописцами. Это санкционировнное дворовое искусство привело к развитию более сложных форм творчества, выросших из простых рисунков углем или фломастером. Каждый район громко заявлял о себе определенным каллиграфическим стилем — округлые буквы в Бронксе, Манхэттенский стиль, стиль Куинса и бруклинский стиль «Wildstyle». Художники объединялись в клубы, являвшиеся продолжением районных банд — в Бруклине это The Ex(perienced) Vandals, The Vanguards, Magic Inc, The Nod Squad, The A Last Survivors — и бомбинги (стиль граффити) повысили их уровень от нервно набросанных меток до невероятно подробных, во всю стену, фресок или целых поездов, расписанных во время стоянки на запасных путях.

Ни в одном другом городе мира нет такого вторжения массового искусства в жизнь. Полтора десятилетия Нью-Йорк воевал с тинейджерским арт-сообществом. Герберт Коль объясняет: «Граффити не слишком долговечная форма самовыражения… Для богатых и власть имущих все по другому. Они выражают свои территориальные претензии и социальные принадлежности в более долговечных формах. Банда может написать свое название на стене в зоне своего влияния, однако это ничто по сравнению с корпорацией, размещающей эмблемы на своих зданиях или клубом, принадлежащим богатому человеку, олицетворяющем в камне его богатство и важность».
Еще более преходящими, чем граффити, являются танцевальные стили, формирующие часть хип-хоп субкультуры. Танец южного Бронкса, известный как Breaking, был узурпирован другим стилем, Freak, после того как Chic выпустили в