107

1978 году трек «Le Freak», и только интервенция придерживающихся традиций танцоров, таких как Crazy Legs (а.к.а Ричи Колон) и Frosty Freeze (а.к.а Уэйн Фрост) поддержала в них жизнь. Брейкинг изначально концентрировал внимание на ногах и ступнях (расклешенные брюки подтягивались, демонстрируя белые носки, которые помогали видеть движения ног в темноте клубов), однако Crazy Legs, Frosty Freeze и The Rock Steady Crew добавили элементов акробатики, отрабатывая движения сначала на песчаных участках Центрального Парка, потом на траве, и только после этого на асфальте, что сделало Брейкинг основным соревновательным танцем и придало ему сенсационный привкус, идеально подходящий для подкормки медиа бетон цена.

С помощью The Rock Steady Crew и бесчисленного количества других танцевальных групп — Incredible Breakers, Electric Force, The Magnificent Force, ABC, UTFO — Брейкинг стал потрясающей демонстрацией акробатических верчений на спине, плечах, руках и головах. В комбинации с изобретением западного побережья под названием Electric Boogie (это когда движения напоминают пропущенный через тело ток), Moonwalking (иллюзия скольжения по поверхности), а также Joint Popping, Mime, Freezes и Robot Imitations, Брейкинг превратился во фристайл-танец, реализовавший все ключевые образы космического, видео и компьютерного века, Америки комиксов и супергероев.
Согласно Африке Бамбата, Брейкинг начался как танец под песню Джеймса Брауна «Get On the Good Foot»:

I said the long hair hippies and the Afroblacks
They all get together across the tracks and they party
Ho-on the good foot
Ain`t nothing going on-but the rent-a
A whole lotta bills and my money`s spent
And that`s on my bad foot
(Длинноволосые хиппи и черные
Они собираются вместе и веселятся
Хо — это хорошо
Ничего не происходит — кроме квартплаты
Куча счетов и мои деньги потрачены
И это плохо)
Следуя глубоко традиционному ритуалу, восходящему к обычаям Юга и далее, к Западной Африке, танцующие образуют круг и по очереди танцуют в его центре. Само слово «брейк» или «брейкинг» является музыкальным и танцевальным выражением (так же, как и глаголом), у которого своя история. Некоторые мелодии, например «Buck Dancer`s Lament» начала двадцатого столетия, содержат два такта тишины на каждый восьмой такт для брейка — быстрой демонстрации импровизированных танцевальных движений. Другие использовали этот же прием для сольного инструментального брейка: одним из самых фетишируемых фрагментов в истории звукозаписи является известный четырехтактовый брейк, взятый Чарли Паркером в мелодии Диззи Гиллеспи «Night In Tunisia».
Многие из танцевальных движений, используемых в современном фристайле, уходят корнями к американским танцам прошлого. В «Jazz Dance» Маршалла и Джин Стернс, Пигмит Маркем вспоминает как танцевал Джим Грин в цирковом