112

Кертиса Блоу, сотрудничество, закончившееся разочарованием для обеих сторон. Изначально гитарист, Дэйви — чье настоящее имя Дэвид Ривс — в 16 лет организовал группу Rhythm and Creation. Он объясняет, каким образом экономия повлияла на его музыку:
Если у тебя группа из восьми человек, то трудно найти работу, понимаешь? Если ты находил работу, то денег она особо не приносила… Когда началась эта диджейская тема, стало возможным получать те же деньги — можно просто принести свои вертушки и колонки и играть вместо группы. Я был диджеем пару лет. Я часто бывал в Бронксе, где смотрел, как ребята исполняют скрэтчи. Мы не называли это скрэтчингом. Мы называли это каттингом и миксингом свадебное фото.

Я был первым диджеем в Куинсе, делавшим быстрый миксинг и все такое — переключался от вертушки к вертушке очень быстро и играл биты. Поначалу людям не нравилось — в этом не было мелодии или слов. Просто барабаны. Я играл биты с пластинок часами… Я был очень молод, чтобы играть в клубах — мне приходилось быть мобильным и играть где придется. У меня была диджейская организация под названием Solar Sound — мы так и не записали ничего, она развалилась до того, как началась эта тема с выпуском пластинок, потому что тогда я работал с Кертисом Блоу. Я работал с ним пять лет.
Одновременно с работой на Кертиса в качестве диджея, Дэйви был гитаристом в Orange Krush, играя основанную на битах музыку с бас-гитаристом и соавтором Ларри Смитом и ударником Тревором Гейлом. Первый соло релиз Davy DMX, «One For Treble (Fresh)» на Tuff City и воссозданная продукция Orange Krush для группы с Profile Run D.M.C. отражают новый звук-словно музыку Миссиссипи, с дудочками и барабанами, перенесли на брейк.

Run D.M.C., это Джозеф Симмонс (Run) и Даррел МакДэниелс (D.M.C.). Их пластинки, «It`s Like That», «Sucker MC» (одна из лучших рэп-записей 1983 года), «Hard Times» и «Wake Up», это уличные поэмы, прочитанные в хамоватом стиле под прямой машинный бит. Минимальные звуковые украшения сведены к нескольким ритмическим синтезаторным ударам, бас-гитаре, работающей вместе с басовым барабаном, несколькими звуковым эффектам и скрэтчам. Несмотря на изначально невыразительную поверхность, музыка задействует хитрое использование мелодических хуков — ее танцевальность, остроумие и абсолютный оптимизм, отличают ее от депрессивной школы рока.

Мода на скрэтч миксинг и сэмплирующие клавиши типа Emulator или Fairlight привела к творческому мародерству в огромных масштабах и вызвала кризис в пре-компьютерных концепциях артистического достояния. The B Boys на треке «Cuttin` Herbie», выпущенном на Vintertainment, исполняют налеты в духе камикадзе на «Rockit» Херби Хэнкока, на «So Fine» Говарда Джонсона и голос, который мог бы принадлежать Джеймсу Брауну. The Beat Box Boys наскребли битов из ревущей роковой гитары для «Punch». Концепцией поп-хука — запоминающейся музыкальной фразы — сократилась до одинокого шума, что вспыхивает, подобно английскому слову в тексте с иероглифами. The Imperial Brothers использовали кашель на их «We Come To Rock», а The Boogie Boys крик Тарзана. The Awesome Foursome также использовали вопль Тарзана для «Funky Breakdown», а классическая музыка вернулась в «Give My Money» The Beat Box Boys. Что дальше? Пятая Симфония Бетховена? Ну конечно же! Вот вам «Beethoven`s Fifth Street Symphony» от лейбла Винсента Дэвиса Vintertainment! Ребятишки-грабители распоясались.