117
гармонии, однако расовые разделения ширились, а насилие среди черного населения, некоторые случаи которого случались и на рэп-концертах, усиливалось. Медиа-репортажи не делали особого различия между насилием и причинами его вызвавшими, и музыкой. На концерте Krush Groove Christmas Party, прошедшем в Мэдисон Сквер Гарден 27 декабря 1985 года, более 20 000 фанатов криками встречали появления таких артистов, как Doug E Fresh, Slick Rick, Whodini, LL Cool J, Lovebug Starski, Dr Jeckyll and Mr Hyde и Kurtis Blow. Внутри Мэдисон Сквер Гарден атмсофера была шумной, иногда слишком, однако вполне можно было спокойно добраться обратно домой без всяких эксцессов, которые, судя по последовавшим после концерта репортажам, были неизбежными. «Мы хотим посвятить это выступление Богу в любом случае», — объявил человек-бит бокс Даг И. Фреш в начале своего сета противопожарные рольставни. «Наркотики, бля!» — заорал кто-то у моего левого уха. «Посвяти его наркотикам!»
На следующий день выпуск The New York Post гавкал заголовками: «НАСИЛИЕ НА КОНЦЕРТЕ В ГАРДЕН. 5 ЖЕРТВ».
Среди других инцидентов, посвященных растущей панике относительно рэпа, оружия, наркотиков и, негласно, молодых черных, был застреленный в спину на шестом этаже человек. Посетив этот концерт, я решил посмотреть «Krush Groove», фильм, которому был посвящен рождественский концерт. Неизбежно компромиссный и только спорадически интересный фильм, «Krush Groove» был основан на жизни Рассела Симмонса, Def Jam и Rush Productions. Run D.M.C. играли самих себя, Блэр Андервуд играл Рассела, Шила И (Sheila E) играла совершенно ненужную роль девушки Рассела, и The Fat Boy оказались едва ли не самым интересным эпизодом во всей картине, устроив обжираловку до тошноты. В последующие годы, как и с появлениями в кино звезд рок-н-ролла пятидесятых, единственной причиной для просмотра этого фильма будут небольшие музыкальные выступления — в данном случае это LL Cool J, Run D.M.C. и Beastie Boys. Также напоминанием об этих фильмах пятидесятых стали нарушения общественного порядка, вспыхивавшие в кинотеатрах во время премьерных показов «Krush Groove». Беспокойства в Нью-Йорке было предостаточно, и после просмотра этого скучного фильма в компании еще четырех зрителей в кинотеатре на Таймс Сквер, ко мне пристал телерепортер, ищущий доказательств связи между рэпом и насилием.
На следующий год Рассел Симмонс сказал мне, что был очень удивлен, увидев знакомого английского журналиста, выступающего в защиту рэпа в новостях на втором канале. Рэп фильмы и концерты становились местами, собиравшими молодежь, которой не нравилась власть, людей, имеющих дело с наркотиками, оружием или состоящими в бандах, склонных к насилию, неважно в каких условиях они находятся. Рэп для них был всего лишь саундтреком, а не причиной, так сказал я тому репортеру. Однако к концу восьмидесятых, медиа все сильнее фокусировали внимание на таких темах, как жестокость банд или распространение наркотиков. Полицейская жестокость, направленая на афро-американцев, цензура, недейственные политические «решения» проблемы наркотиков, недостаток контроля над оружием, расовая неприязнь и все остальные труднорешаемые проблемы, занимающие молодых черных, растущих в сегодняшней Америке, были крепко переплетены.
Ответственность за некоторые из этих проблем была возложена на плечи Run D.M.C. в период их тура «Rising Hell». Вместе с L.L. Cool J, группа проходила по