126
Слишком сильной была конкуренция, и новый шум перекрыл инициативу.
Двумя годами ранее, рэп переживал переходный период. Несмотря на неопределенность, были в 1987 году и хорошие релизы от бруклинцев Stetsasonic, спродюсированные Марли Марлом на Cold Chillin`, Boogie Down Production, Eric B & Rakim, Fresh Gordon, Just-Ice, King Sun-D Moet, Sweet Tee & Jazzy Joyce, Ultramagnetic MC`s и другие. Будущее R&B было так же очевидным для любого, кто внимательно читает мелкие буквы на этикетках дисков. Тедди Райли был приемным сыном Джина Гриффина, человека, выпустившего один из ранних рэп треков – «Rap, Bounce, Rockskate» Trickeration. Рэп пластинки научили Тедди видению новой гиперкинетической соул музыки, названной джек свингом или свингбитом. После того, как он помог представить хип-хоп вашингтонскому гоу-гоу шаффлу посредством работы на «The Show» у Doug E. Fresh, Тедди Райли обновил свои пре-свингбит техники, чтобы позднее доминировать на американских R&B радиостанциях с ветераном рэпа Kool Moe Dee, в прошлом члена The Treacherous Three париж лазурный берег.
Kool Moe Dee был одним из последних представителей старой школы, остававшихся на плаву. Grandmaster Flash попробовал вернуться с серией все более разрозненных альбомов и, впоследствии, исчез, периодически всплывая в качестве продюсера; Мелле Мел увяз в наркотиках и мелком криминале, пока его не вытащил Квинси Джонс для получившего Грэмми проекта «Back on the Block»; Африка Бамабата записывался с Джеймсом Брауном, Джоном Лайдоном, и его последующие странные проекты выглядели интригующе на бумаге, хотя и не смогли раскрыть потенциала; Spoonie Gee выпустил потрясающий трек с названием «The Godfather», однако потом у него начались личные проблемы; Джимми Спайсер и Лавбаг Старски, оба невоспетые пионеры из прошлых дней, поимели свои 15 минут славы с релизами синглов, однако безвестность укротила их с жестокостью гильотины; Кертис Блоу исчез из вида, когда его конгениальный, коммерческий стиль стал выглядеть устаревшим; The Cold Crush Brothers выпустили треки на Elite, Smokin`, Tuff City и B-Boy Records, однако эффект от них был незначительным, и в какой-то момент ходили слухи о их сотрудничестве с Def Jam. Такие синглы, как «Fresh, Wild, Fly and Bold» были очень сильными, однако стиль читки группы оставался слишком жизнерадостным, слишком фиксированным на эпохе невинности.
Возможно, недостаток сфокусированности в рэпе 1987 года был неизбежным. Потоки сознания с самовосхвалениями или с оскорблениями в текстах, как, например, в отличной «Cold Gettin` Dumb» Just-Ice — «попробуй заставить меня поверить во всю твою ерунду» — или бесконечные словесные войны, запущенные «Roxanne Roxanne», напоминают образы клаустрофобии поколения, описанные Барри Майклом Купером. Обиды продвигались вперед, словно узкий темный туннель, ограничивая любой вид вербальной экспансии, блокируя ясный взгляд на более широкие вопросы, в которых рэп всегда был игроком.
За всеми внутренними разборками в музыке, рэп аудитория выросла и разделилась. Появились региональные варианты, не только в северных американских городах, но и в южных местах, вроде Майами и Лос-Анджелеса; многие из них в большей степени были вдохновлены Run D.M.C., чем старой школой, однако афро-американская и испаноязычная аудитории также разделились. Американцы испанского происхождения остались верны старому электро саунду «Planet Rock», добавляя латинской перкуссии и накладывая