127

подростковой романтики. Их акцент сместился в сторону молодых девушек-певиц и, на какое-то время, женские группы, такие как Expose и Cover Girls попадали в чарты с дисками, являвшимися гибридом поп-музыки, хип-хопа, диско и даже сальсы. Электро эра хип-хопа также внесла свой вклад в новый хаус саунд, в основном давшего ростки в Чикаго, посредством нью-йоркских треков вроде «Set It Off» Strafe, или в техно-музыку Детройта, посредством Cybotron, и в появляющуюся бас-музыку Майами группы Maggatron. Другими словами, существовал поп-рэп, хардкор-рэп, регги-рэп, соул-рэп, черный рэп, белый рэп, региональный рэп, мультинациональный рэп, латинский хип-хоп и различные мутации диско. Рынок разделился и рэп вскоре потерял чувство направления либо в поисках ниши на рынке, либо в поисках перекрестных продаж, как у Run D.M.C, или временно ушел в андеграунд ради создания рифм с серьезной смысловой нагрузкой и музыки, лишенной сладкого коммерческого привкуса депиляция воском женская.
Если радио шоу начинает навязывание достижений Западной Цивилизации другим цивилизациям, вряд ли радиостанция будет получать письма от кого-либо, будь это анархист или республиканец Кэлвин Кулидж.
Ишмаэль Рид, «Мамбо Джамбо»
Гостиничная музыка булькает с нескончаемым весельем, в то время как Ричард Гриффин, популярный среди поклонников рэпа, еврейских активистов, черных националистов, белых либералов и радикалов как Профессор Грифф, мрачен. «Сегодня, — говорит аккуратно одетый, вежливый и сопровождаемый двумя молчаливыми личностями Грифф, — если черный человек разгуливает по Америке слепым, глухим и тупым, это его собственная вина. Существует немало учителей, Бог посылал множество предупреждений людям. А теперь последует расплата. Извините, но сколько учителей нужно еще? Скольких учителей должен получить мир? Мир уничтожил лучших учителей. Нет, простите, я думаю, Бог говорит миру, особенно тем, кто работает в индустрии развлечений, я посылаю вам учителя за учителем. Я даже воскрешаю некоторых мертвых учителей. Например, KRS-One (американский хип-хоп исполнитель Лоренс Паркер, а.к.а KRS-One, выступавший также под псевдонимами Kris Parker, The Blastmaster и The Teacha (учитель)). Он прошел от «Criminal Minded» (альбом Boogie Down Production) до «Edutainment» *(*форма развлечения с одновременным обучением). Мне кажется, это прекрасно, однако Богу пришлось разбудить его криминальный разум, вывести из этого криминального состояния, чтобы привести его к той точке, откуда он мог начать образовывать людей. Я думаю, это чудесно. Но сколько же музыкальной индустрии нужно еще предупреждений и учителей? Им нужно прислушаться, иначе потом будет слишком поздно».
Группа, сфокусировавшая рэп в 1987 году, предлагая видение, опередившее простые музыкальные амбиции, называлась Public Enemy. Альбом «Yo! Bum Rush The Show» снова был выпущен на Def Jam, однако работала над ним команда, в которую входили Билл Стефни, Хэнк Шокли, Чак Ди и Эрик «Вьетнам» Сэдлер, а не Рик Рубин. Стефни, Шокли и студент дизайна и коммуникаций Карл Риденаур (Chuck D), собирались в Университете Аделфи в Лонг Айленде, где они объединили свои таланты для создания группы, которая продвинулась бы дальше кошмарного материализма и направленной в никуда враждебности рэпа, в ту мечту агитации и пропаганды под классный бит.
Когда большинство рэпперов сгибалось под тяжестью толстых золотых цепей, Public Enemy противопоставили себя этой моде, одеваясь просто. Качествами,