128
отличавшими группу от остальных представителей рэп сцены, были новая воинственность образа и посыла, наряду с жестким, плотным саундом с доминирующими барабанными битами, цифровыми сэмплерными лупами старых фанковых гитар, рок риффами и повизгиваниями архаичного синтезатора. В названии Public Enemy скрывались перекрестные ссылки на работы и влияние Джеймса Брауна, записавшего однажды анти-героиновый трек «Public Enemy #1» и представлении о молодых черных как о врагах государства, пойманных в перекрестье винтовочного прицела. Временами казалось, что сильный образ группы может воплотиться в жестокую реальность. В 1989 году, главные рэпперы Chuck D, Flavor Flav, DJ Terminator X и ушедший в отставку так называемый Министр Информации, Профессор Грифф, попали под шквал протестов от еврейских организаций, предупреждений от паникеров продавцов, отказывавшихся продавать пластинки Public Enemy, цензуры руководства CBS Records, даже угроз расправы и инцидента со снайпером купить шкаф-купе.
Уволенный из Public Enemy после шума, поднявшегося после его интервью Washington Times, в котором он высказал предположение о том, что евреи виноваты за большинство мировых проблем, Грифф дает свою версию формирования группы:
У Чака и Флэйва была своя радиопрограмма в колледже, WBAU, дававшая маленькому человеку с улицы возможность прислать свои кассеты на радио, чтобы их проиграли в эфире. Это дало Чаку и Флэйву возможность распознавать новые таланты. Идея названия пришла в голову Хэнку Шокли. Они хотели делать что-то отличное от происходившего в музыкальной индустрии. Он был моим партнером. У нас была мобильная саунд-система. Мы ездили и играли в клубах, на банкетах и бармицвах, школах, вечеринках — Рузвельт, Хэмпстед, Фрипорт, Лонг Айленд. Мы называли это Стронг Айленд. Я и Хэнк были партнерами и Чак с Флэйвом тоже были партнерами. Terminator был местным диджеем. Как я уже сказал, идею придумали Хэнк и Чак. В общем, Def Jam предложили Чаку контракт на запись пластинки. Пару раз он отклонял предложения, потому что не хотел делать пластинки о себе. Я это уважаю. Когда мы придумали концепцию, он сказал, что она проживет дольше, чем личности ее создавшие. И, похоже, это правда, потому что Public Enemy намного популярнее Гриффа. Понимаешь, о чем я? Намного больше, чем Чак. Это что-то вроде учреждения в черном сообществе».
Public Enemy не только вызвали новую волну поддержки черного национализма и афроцентризма среди молодых афро-американцев, они так же были причиной того, что многие наблюдатели (черные, белые и других цветов кожи), упивались оргией неуверенности и тревоги; в некоторых случаях это было вызвано подробным изучением метафор в текстах Чака Ди, в других, антисемитскими высказваниями Гриффа, возрождением стиля Черных Пантер, с беретами, камуфляжем, военными маневрами на сцене и тренировками с оружием Охраны Первого Мира *(*Security of the First Worls или S1W-организация, основанная в Рузвельте, Нью-Йорк, занимавшаяся охраной порядка на хип-хоп концертах и возглавлявшаяся Профессором Гриффом).
Являлись ли такие треки, как «Miuzi Weights a Ton» оправданием насилия? Был ли трек «Sophisticated Bitch» еще одним примером женоненавистнического отношения? Выдернутые из контекста, многие строки из текстов Public Enemy могли бы быть использованы в качестве доказательств конфликтующих аргументов, однако это идет не от непоследовательности, а из заигрываний с опасными сопоставлениями; природа их музыки такова, что ее можно нарезать