129

любым способом. Гудящие лупы, крики и словесный блитц второго альбома, «It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back», подняли искусство рэпа на уровень, бывший одновременно и абразивным, и соблазнительным; текстура его шума и многозначная, и запутанный лабиринт образов были безграничными. Постоянное движение, сирены, слэнг, протянулись до границ сюрреального; злость, растерянность и паранойя, прокручивыемые наоборот кассеты, цикличные резкие вскрики альт-саксофона, фрагменты, выдернутые из Джеймса Брауна/JBs/The Meters/Kool and the Gang фанк архива, разговоры, революционная реторика, все сплетено в запутанную паутину саунда, созданного для того, чтобы инструктировать, пробуждать, заряжать энергией, обеспечивать катарсис или просто говорить стеллажи якутск.

Кто понял, о чем говорил Флэйвор Флэйв? «Live lyrics from the bank of reality, I kick da flyest dope maneuver technicality, To a dope track, you wanna hike git out ya backpack, Um in my Flav-mobile cole lampin, I took dis G upstate cole campin, to da poke-a-nose, we call da hide-a-ways, A pack of franks and a big bag of frito lays».
Примерно такие же строки  появились, когда Флэйв и Чак Ди появились в качестве гостей на «Tweakin`» Джорджа Клинтона в 1988 году. «Слышь, Чак! — сказал Флэйв. — Они не понимают, о чем я говорю, ты понимаешь, о чем я?» Перевод возможен, но как Чак Ди и «медиа-убийца, хип-хоп активист» Гарри Аллен написали для журнала Spin: «Дело в том, что все черные, и особенно белые либералы настолько ограничены книгами, они не знают, как все это применить на практике». (Spin, «Black II Black», октябрь, 1990)
Базовая линия, или басовая линия, вновь сверкает на «Tweakin`»: «Remember the livin` Remember the dead, Speakin` in drum, Drummin` it into a tweak, drowning out the voices in my head. Follow follow (do you) follow follow». Музыка Public Enemy похожа на голоса в голове, множественные личности, которые не могут слиться, язык, который не может успокоиться, шумное безумие.

Темнота захватывала вечер, покрывая фигуры тенями, и улицы пустели, когда пожилые люди бежали в убежища своих маленьких комнат, или, если повезет, небольших домиков. Места, где счастливо играли дети, теперь превратились в темные мрачные пятна, которые женщины старались побыстрее миновать.
Дональд Гоинс, «Уличные Игроки»
В 1964-м, когда Уильям Берроуз написал в романе «Нова Экспресс» о парне, по имени Subliminal Kid — Подсознательный Малыш, который «нагрянул и захватил бары, кафе и музыкальные автоматы городов земли и поставил в каждом баре радиопередатчики и микрофоны, и вот во всех его барах стали слышны музыка и разговоры любого другого бара, и в каждом баре он включил магнитофоны, которые с произвольными интервалами работали в режиме воспроизведения и записи, и его агенты шныряли во всех направлениях с портативными магнитофонами, запечатлевая звуки глухих закоулков, разговоры и музыку и вливая их в его магнитофонное множество, и тогда он пустил волны, вихри и смерчи звука по всем вашим улицам и по реке всей разговорной речи… По улицам прерванной музыки, автомобильных сигналов и отбойных молотков понеслась словесная пыль… Слово, сокрушенное, раздробленное, исковерканное, взорвалось и развеялось в дым…», то, возможно, он услышал пре-эхо «Fear of a Black Planet»  Public Enemy или «AmeriKKKa`s Most Wanted»  Ice Cube, а может даже трэш-метал версию «Bring the Noise» в исполнении Anthrax/Chuck D. Берроуз видел будущее, в