131

Экспресс» Берроуза: «…никто не знал, был ли он в Западном фильме, в Гонконге или Империи Ацтеков, в Древнем Риме или Америке пригородов, был ли он бандитом или пассажиром или погонщиком колесницы, стрелял ли он из настоящего оружия или смотрел гангстерский фильм».
Наибольшая моральная паника, спровоцированная N.W.A. возможно, была вызвана осознанием того, что огромное количество подростков покупали пластинку, выпущенную на независимом молодом черном лейбле без какого-либо навязывания со стороны мэйджор компании или радиоэфиров. С самого начала это был андеграунд, феномен «сарафанного радио». Альбом «Straight Outta Compton» стал золотым в течении шести недель, и это при той трусливой позиции, которую заняли черные радиостанции, и цензуре MTV. Неизбежно, такое противоречие только увеличило продажи и усилило нападки на рэп и насилие скачать музыку бесплатно, новинки.

N.W.A. записали несколько отличных пластинок, но если истории о торговле наркотиками, краже автомашин и гангстерской жизни принимались за настоящие, их мотивации были такими же корыстными, как и у любого из репортеров. Наконец-то рэп стал приносить большие деньги его исполнителям, позволяя им двигаться дальше жестких стереотипов. Ruthless Records с удовольствием записывала все новостные репортажи о N.W.A., при этом одновременно  выпуская диски  хорошеньких J J Fad, женского поп/хип-хоп трио.
Трек N.W.A. «Fuck the Police» вызвал протесты со стороны Милта Эрлиха, представителя департамента ФБР по связям с общественностью, обвинившего группу в «пропаганде насилия и неуважения» по отношению к полиции. Полицейские силы по всей стране рассылали факсы в департаменты других городов, с предупреждениями о визите N.W.A., однако новые технологии также внесли свой вклад в раздувание скандальной репутации группы до устращающих размеров. Когда случайный свидетель протестировал свою новую видеокамеру, записав избиение белыми полицейскими 25 летнего чернокожего по имени Родни Кинг, после долгой автомобильной погони, результат неоднократно показали по телевидению. По сравнению с этим, видео N.W.A. были детским лепетом как по силе шокового воздействия, так и по степени политического эффекта, и на своем следующем альбоме «Efil4zaggin» , группа прибегла к еще более оскорбительным темам. За что были вознаграждены увеличением продаж и немедленными изъятиями дисков из офисов пластиночной компании в Британии. Цензура рэпа все еще была жива.

Самый талантливый член группы, Айс Кьюб, ушел, чтобы заняться сольной карьерой после финансовых разногласий с менеджером Джерри Хеллером. Судя по его альбому, «AmeriKKKa`s Most Wanted», оценка Айс Кьюбом телевизуальных качеств постмодернистской жизни была глубже, чем у N.W.A.. Перебравшись на восток для работы с Bomb Squad — Китом Шокли, Хэнком Шокли, Чаком Ди и Эриком «Вьетнамом» Сэдлером — Айс Кьюб записал альбом, потрескивающий от напряжения. Это был «обнаженный город» 90-х-радио-диджеи, отказывающиеся ставить в эфире рэп, белые неонацисты, распыляющихся тирадами о «золотозубых, носящих золотые цепи, жрущих жареных кур и бисквиты, обезьянах», полицейские облавы, телефоны доверия, поглотители новостей, стрельба из проезжающих машин, музыкальные куски, вырванные из Флинстоунов, рассказы о подружке, подобранной в крэк-притоне в проектах, горячие споры мужчин с женщинами, названия треков, типа «The Nigga Ya Love To Hate» (Ниггер, ты любишь ненавидеть) и «Endangered Species (Tales From the Darkside)» (Исчезающий