134

можешь рассказать историю чьей-то жизни. В случае с черными людьми, это то, что делает рэп. Он заменяет рисование на стенах. Он заменяет фильмы о кунг-фу интернет магазин угги.
Интервью с Профессором Гриффом
11 октября, 1990 года.
Возможно, хип-хоп сделал гигантские шаги с середины 80-х, покупая его практикам статусные символы или финансируя их деловые предприятия, однако подъем рэпа как неофициального языка «коалиции радуги» Джесси Джексона или «прекрасной мозаики» мэра Нью-Йорка Дэвида Динкинса стал трендом с некоторыми беспокоящими аспектами. Стал ли рэп музыкальным эквивалентом бокса? Являлся ли он путем ухода от реалий низших классов американских (и британских) городов, обещающий успешную и нелегкую разновидность успеха, большие чеки, получаемые нерегулярно и короткую карьеру?
В начале 90-х, в Америке существовали самоанские, кубинские, мексиканские, корейские, гаитянские, доминиканские, ямайские, вьетнамские, пуэрториканские, эквадорские, китайские, индейские и британские рэпперы, а Профессор Грифф, считаемый одним из самых рьяных черных националистов в рэпе, был наполовину афро-американцем, а наполовину черноногим индейцем. Стало больше женщин-рэпперов. Были рэпперы-евреи, например Beastie Boys и 3rd Bass, даже группа белых рэпперов, называющая себя Young Black Teenagers.
Все эти утопические метафоры, использованные для описания мультирасового характера Америки — от плавильного котла до прекрасной мозаики — были обойдены по причинам, которые никто толком не понял. Уже сейчас на улицах можно услышать множество языков в духе фильма «Бегущий по лезвию бритвы», смешивающих испанский, английский, черный английский и все разновидности региональных слэнгов. Чикано рэппер Кид Фрост переключался с испанского на английский в «Yo Estuvo» и «La Raza», упоминая в них других испаноговорящих рэпперов. «Mas Pingon» Mellow Man Ace словно смертельно опасный, сделанный по индивидуальному заказу лоурайдер, курсирующий по восточному Лос-Анджелесу, в то время, как LA Cubano, Skatemaster Tate смешивали регги, джаз, гоу гоу и сальса брейкбиты в урбанистический буайбез купить угги в магазине.
Как сказал Хэнк Шокли в интервью лондонской газете The Voice, «Нью-Йорк и ЛА абсолютно разные. У меня ушло две недели на то, чтобы узнать о «кидалове», о «шмали», понимаете? В Майами на рэп сильно влияет близость Кубы и Ямайки; в Оранж Каунти молодые вьетнамо-американские девчонки формируют банды, вроде Dirty Punks, следуя старой традиции новых эмигрантов, однако выражая себя в форме, которая, судя по Голливуду угги австралия интернет магазин, является эксклюзивно черной и испанской. Билл Адлер — рэп активист, писатель и публицист — написал вот что: «Культурные националисты хип-хопа сегодня спорят о том, что так называемая «черность» является таким же вопросом культурной идентификации, каким является цвет кожи, а судя по этому признаку, существуют миллионы подозрительно светлокожих черных подростков, разгуливающих по стране прямо сейчас, нераспознанными и за которыми нет никакого присмотра». *(*Читай замечательные романы Вернона Салливана/Бориса Виана конца сороковых-начала пятидесятых годов – прим.ред.).
Это четвертый мир в прогрессе. Некоторые обитатели этого четвертого мира желают расового разделения, некоторые хотят отказаться от своей расы и примкнуть к другой, некоторые ищут расовой принадлежности, расовых корней, некоторые выбирают культурное смешение, неизбежное в мире высоких скоростей,