135
вездесущих коммуникаций. Некоторые, белые супремацисты, поклонники Эндрю Дайс Клэя, не могут смириться с этими процессами, и тупо вопрошают, кто же все эти «люди, с кожей цвета мочи»?
Воплощенная с одной стороны пузырящейся, осколочной атакой Public Enemy, нынешняя широта рэпа, его передача сложной пост-экранной культуры, его понимание новых технологий, предварилось новой волной рэпперов, известных под коллективным заголовком Национальных Языков классическая мясная солянка . С одной стороны, рэп является говорящей газетой, факсом с винила; с другой стороны рэп укладывается в историю устных рассказческих традиций и символического учения.
В апреле 1988 года, под дымовой завесой, поставленной противоречивым фильмом Денниса Хоппера о войне банд в Лос-Анджелесе, «Colours», на рынок тайком пробрались два сингла, заряженных мощным потенциалом будущего. С бруклинского лейбла Idlers пришел трек «Because I Got It Like That» Jungle Brothers, а из тишины, опустившейся на Tommy Boy Records, появилась группа De La Soul, с их «Plug Tunin`».
С органными сэмплами и расслабленным, скандирующим рэпом, от «Beacause I Got It Like That» исходило ощущение карнавала, а «Plug Tunin`» замедлили скорость старых R&B брейков до скорости ползущей улитки. Такими строчками, как «пение потоком ветра превращает все в руины» и «слова посланы в отверстия людей, затем превращены в лицо, называемое разговором», исполненными в разговорном стиле, De La Soul соответствовали своему утверждению о том, что это «новый язык».
Обе группы стали основателями новых течений во всех аспектах рэпа — звука вокала, тем песен, музыкальных сэмплов, битов, манеры одеваться, причесок и философии. На встрече в офисе Tommy Boy Records, в октябре 1988 года, ответственные за общение с публикой члены De La Soul, Posdnous и Trugoy the Dove были одеты в широкие штаны багги черного и цветастого материала, их волосы коротко пострижены, у Posdnous ближе к ушам выстрижены символы пацифизма. Мы сидели и слушали музыку с их первого альбома, «3 Feet High and Rising», сведенную вместе Принцем Полом из Stetsasonic и их диджеем, Pasemaster Mase. При первом прослушивании самой близкой параллелью кажется сходство с винтажными пластинками Ли Перри — лаконичные коллажи с резкими углами и неясными значениями, при этом мастерскими ходами и ритмами. Такие треки, как «The Magic Number», «Transmitting Life From Mars», «Eye Know» и «Delta Orgee» быстро пролетали мимо, оставляя легкие впечатления смутно знакомых мелодий от The Detroit Emeralds, Sly Stone, Johnny Cash, Cymande, The Turtles, Otis Redding и даже Tommy Roe; easy listening, госпел органа, соул 60-х, doo-wop, регги и ранних рэп записей, структурированных в формате телевизионного игрового шоу.
«Наша музыка каждый раз оказывается разной, — сказал Trugoy, — из-за наших вкусов. Отец Поса слушал старый джаз и всякое такое. Мои родители слушали регги и калипсо, а мать Мэйса часто слушала R&B.» На альбоме в качестве гостей отметились Jungle Brothers и Q-Tip из A Tribe Called Quest. Эта конвергенция одинаково мыслящих личностей вызвала поворот в рэпе. Более никаких золотых цепей, зубов или массивных золотых колец; после периода экстравагантных нарядов, доведенных до крайности Эриком Би и Ракимом (Eric B & Rakim), с их колоссальными золотыми цепями, на которых болтались кулоны размером с тарелку и черными с золотом пиджаками, многие рэпперы последовали за переменами, сменив золото на кожаные африканские амулеты, бусы, плетеные