136

шнурки, африканские ткани и просторные багги одежды.
DJ Red Alert с радио KISS FM, в прошлом коллега Африки Бамбата, стал менеджером, и с его Red Alert Production, De La Soul, Jungle Brothers, A Tribe Called Quest в компании Куин Латифы, британского рэппера Мани Лава (Monie Love), DJ Mark the 45 King и матерого KRS-One с Boogie Down Productions, стали серьезным вызовом жестокости гангста-рэпа и дополнением к образовательной шоковой терапии Public Enemy. Где-то в Нью-Йорке существовало движение Blackwatch Movement, организованное X-Clan и Isis, вместе с рэпперами Нации Ислама и Нации Пяти Процентов, Brand Nubian, Poor Righteous Teachers, Rakim and Lakim Shabazz Эмираты из Краснодара.

В Сан-Франциско появилась новая Черная Пантера, Paris; в Окленде, Калифорния, рэпперы Digital Underground создавали сюрреалистичную секс-вселенную в духе Джорджа Клинтона, а курсирующий между Лос-Анджелесом и Бруклином Divine Styler писал извращенные строки типа: «Chuck a `flip copy cat try to jock watch your back when you buck up on Cokni Dreadlocks who live under Selassie I orthodox». В Торонто работали The Dream Warriors, в Англии MC Buzz B, Black Radical Mk II, Red Ninja и другие, ищущие новых способов использования слова. Некоторые из этих артистов, например X-Clan и Paris использовали музыку для продвижения черного национализма. Другие, например Downtown Science, просто искали возможности для продвижения рэпа в более индивидуализированные формы выражения, нацеливаясь на достижение стандартов разрозненных значений и музыки с открытой концовкой, начатые c «Beat Bop» Rammelzee в 1983 году.
Именно это и являлось целью De La Soul, хотя после успеха их альбома «3 Feet High and Rising» (было продано более двух миллионов копий по всему миру) она так часто неверно толковалась, что они назвали свой следующий альбом «De La Soul Is Dead». «Люди нас неправильно понимали, — жаловался Posdnous в марте 1991. — Они смотрели, но не трогали. Мы умерли, и теперь мы снова живы, возродившись в новой форме». Новый альбом был более приглаженным и немного мрачнее предыдущего. Три года в музыкальном бизнесе могут охладить даже самые горячие головы.

Другим заметным отличием «De La Soul Is Dead» была ясность и перечисление всех брейков и сэмплов, использованных в музыке. Они были напечатаны на обложке диска для всех подражателей: Серж Гинзбур, Боб Марли, Brothet Bones, Parliament, Фрэнки Вайли, Уэйн Фонтейна, The El Dorados, Таана Гарднер и «Три Поросенка».
У Tommy Boy Records и De La Soul возникли проблемы с их гусарским отношением к сэмплированию, когда The Turtles выставили иск на 1,100000 $ за самовольное использование закольцованной секции их трека 1969 года, «You Showed Me». Дело решили без суда за сумму, которая по слухам состояла из пяти цифр, однако компании стали менее склонными к риску, связанному с авторскими правами.

Posdnous был не слишком рад такому переходу к законности. «Определенно, это убивает часть волшебства, — сказал он. — Это придает соперничеству привкус наших покупательских привычек».
Их «покупательские привычки» сильно расширились, когда у De La Soul начались мировые турне, однако, одновременно с этим, внимание к проблеме соблюдения авторских прав при сэмплировании усилилось в той же мере. Некоторые адвокаты, работающие в музыкальном бизнесе, теперь инструктировали своих пожилых клиентов слушать рэп-музыку на предмет сэмплов, заимствованных из их старых