137
Причина, по которой так резко изменился рэп во второй половине 80-х, имела отношение к появлению на рынке относительно недорогих цифровых сэмплеров, у которых было достаточно памяти для удерживания и закольцовывания нескольких тактов музыки. К 90-м, такие сэмплеры могли проигрывать множественные лупы длинных или коротких музыкальных отрезков одновременно, вместе с барабанными сэмплами и другими шумами, и все это могло быть сохранено на дискету и храниться в личной библиотеке «сигнатур» продюсера. Это было серьезным прогрессом с тех времен, когда Grandmaster Flash нарезал «Adventures On the Wheels of Steel» в студии или Jam Master Jay прогонял отрезок из «Mardi Gras» Боба Джеймса под бит драм-машины отправьте бесплатное смс.
Теперь наложения могли выстраиваться с использованием ритмического лупа из, скажем, «Funky Drummer» Джеймса Брауна, с наращиванием новых барабанных битов из драм-машины, басовой линии с пластинки Funkadelic, небольшого количества атмосферных струнных из саундтрека к блэксплойтейшн фильму, типа «Cotton Comes To Harlem», и синтезаторных впрыскиваний из фанк-трека JBs.
Сэмплирование на дорогой аппаратуре типа Fairlight в конце 80-х было очень качественным, однако рэп требует неприглаженного, ксерокопированного ощущения. Как сказал в интервью журналу Music Technology DJ Mark: «Я не использую слишком много синтезаторных звуков, потому что на мой взгляд они звучат слишком чисто и фальшиво». Новый сэмплерный саунд мог обеспечить высокое качество, одновременно позволяя таким продюсерам, как Prince Paul, Mark the 45 King и Eric B микшировать различные текстуры из своих огромных коллекций пластинок, иногда подчистить фрагмент для придания ему большей ударной силы, иногда сохраняя все потрескивания и шорохи или делая явно слышимыми места, где соединяются ритмические лупы с барабанными наполнениями. Часы кропотливой работы могут быть потрачены и использованиями технологий на грани фантастики для того, чтобы новый трек зазвучал как очень старый. Каким-то образом, во всей этой пустопорожней болтовне о морали и законности, возникшей вокруг этого предмета, возник факт того, что этот экстраординарный способ производства музыки почему-то был обойден вниманием.
Проведите в Старом Мире день, без того, чтобы действительно там оказаться.
(Телереклама Диснейленда)
В этом аспекте хип-хопа всегда присутствовал элемент фетишизма.
На обложке «45 Kingdom», альбома DJ Mark and 45 King, вышедшем на Tuff City, изображены круглые наклейки с коллекционных сорокапяток от Funky Four Corners, Rimshots и The Honey Drippers на фоне замка в диснеевском стиле. Самый известный трек Марка, «The 900 Number», был назван в честь сэмплера, который изменил все, Akai S 900, и содержал лишь два двухтактовых лупа баритон саксофона и барабанов (с добавлением драм-машины) с сингла Марвы Уитни 1968 года, «Unwind Yourself».
Произведения Джеймса Брауна, например «Unwind Yourself» или «Funky Drummer», также изображены на обложке «45 Kingdom», являлись сердцевиной в коллекции брейков любого продюсера или диджея. Одним из первых треков, эксплуатировавших классику Джеймса Брауна, вроде «Funky Drummer» и «Sex Machine» или Ареты Франклин, «Rock Steady», стал бутлег, вышедший на T.D.