140
Авеню на Восточной 166-й улице в Южном Бронксе. В 1987 году, работая под вывеской Boogie Down Production, они записали противоречивый альбом «Criminal Minded», пластинка, перегруженная образами культуры оружия; позже, в тот же год, Скотт ЛеРок стал жертвой именно этой оружейной культуры — его застрелили на улице Южного Бронкса, когда он попытался прекратить спор в потолочный светильник.
Противоречия не прекратились. На следующий год KRS-One проиллюстрировал свой альбом «By All Means Necessary» новой версией знаменитой фотографии Мальколма Икса, глядящего в щель между занавесками, ружье готово к стрельбе. Потом он основал движение «Остановите Насилие», в надежде отвернуть рэп фэнов от перестрелок и поножовщины. «В Калифорнии есть банды, разъезжающие по улицам с этой кассетой в магнитофоне», — признался он. И какая часть послания тогда доходит до людей? «Около 10-20 процентов, — сказал он. — 20 процентов максимум. Мне бы хотелось, чтобы процент был выше, однако это не моя цель. Я имею в виду, тебе бы хотелось, чтобы все в этом мире вели себя правильно, но так не бывает». Одновременно с записыванием рэпов о жестокости, разборках, черных, пытающихся стать белыми, бездомных и торговле наркотиками, направленных на потенциально невосприимчивую аудиторию, он так же читал лекции в американских колледжах, используя выдержки из этих текстов, чтобы подчеркнуть треки на «Edutainment».
Рэп музыка, это «последний голос черных людей», как утверждал KRS-One в одной из своих лекций.
Кое-что из нового «научно-образовательного рэпа», духовно-революционного крыла хип-хопа, было, как он сказал, фальшивой попыткой попасть в струю; самые лучшие представители этого направления, однако, смогли уравнять коммерческую музыку с анти-материализмом, не создавая очевидного парадокса. Музыка помогла усилить и отразить возникшую политическую воинственность, возрождение черного национализма и новый всплеск интереса к африканским корням черной американской культуры. Миллениумное слово Jungle Brothers, интонированное поверх хоралов, конг, госпела, уау уау гитар и обезьяних криков на их сложном, многослойном альбоме «Done By the Forces of Nature», был «хорошей новостью для каждого, Последний День уже рядом, за углом. Вниз по улице и вверх по бульвару. Угнетенные избавятся от гнета. Гетто перенесется на небеса на ТрансАфриканЭкспрессе, прямо на «Праведную Площадку Для Игр»». Авангард духовной волны дистанцировавлся от энтертейнмента. Для X-Clan (Professor-X, Brother J, Sugar Shaft и Paradise), Isis и Queen Mother Rage, рэп был «вербальным молоком», музыкой «хвастливой» и «достославной».
Такие строки, как «Sweet tongue grand vital scrolls, now behold let the legend unfold, born in the cosmos, where no time do exist, vibeing the mist of chaos», — были написаны под влиянием Мальколма Икс, Маркуса Гарви, Эйч Рэп Брауна, Адама Клейтона Пауэла и различных египетских богов, а также влияниями, находившимися ближе к дому, например Нации Зулусов, Африки Бамбата и отца Лумумбы «Профессора Икс» Карсона, активиста черного движения 60-х, Сонни Карсона. Мистическое смешивалось с практическим, например X-Clan организовывал акции вроде «Захвата Бруклинского Моста», протеста в память о застреленном Юсефе Хокинсе, сборы подписей или анти-крэк выступления в школах. Такая комбинация корневого активизма и музыкальной вычурности очень напоминала 60-е. Эклектизм и экспериментаторство были повсюду. MC 900 Ft Jesus и DJ Zero придали хип-хопу уклон в индустриальный шум, используя угрожающий и шепчущий вокал, Laquan сэмплировал блюзового певца Роберта