141

Джонсона и предпочитал работать с живой группой вместо сэмплированных лупов, в то время как группа из Лонг Айленда, Son Of Bazerk, продвинула синдром блип-культуры до максимума, меняя музыкальные стили от фанка до танцевального регги и трэш метала в неугомонном безумии. Монотонные смонтированные треки типа «Tune From the Missing Channel» Dream Warriors или джазовые сэмплы на «Jazz Thing» Gang Starr являлись контрастными примерами многообразия хип-хопа начала 90-х.

Крайности этого разнообразия были легко распознаваемы. С одной стороны был расслабленный, нежный рэп от A Tribe Called Quest на «Bonita Applebaum» с сэмплами ситары и мягкими гитарными октавами. «Do I love you? Do I lust you? Am I a sinner because I do the two? Can you let me know? Right now please» (Люблю ли я тебя? Желаю ли? Грешен ли, за то и другое? Можешь ли дать мне понять? Прямо сейчас, пожалуйста), — умолял Quest, продираясь сквозь психоделический фэйзинг 60-х. А в Майами, 2 Live Crew выдавали такие строки: «It`s the only way to give her more than she wants, like the doggy style you get all the cunt, `cos all men try real hard to do it, to have her walking funny we try to abuse it» (Это единственный способ дать ей больше, чем она хочет, как в ебле по собачьи ты полностью в ней, потому что все мужики стараются сделать это, чтобы она смешно ходила, мы стараемся пожестче дешевый эвакуатор).

До ареста в апреле 1987 года 18-летней Лоры Рэгсдейл, работницы магазина Starship Records & Tapes в Кэллоуэе, Флорида, альбом 2 Live Crew «2 Live Crew Is What We Are» продался в количестве 250 000 копий на лейбле Skyywalker. Альбом продавался в основном во Флориде, Каролине и Джорджии, и должно быть Рэгсдейл была шокирована, узнав, что его продажа стала нарушением закона эвакуатор спб.
К 1990 году, 2 Live Crew и Лютер Кэмпбелл, владелец Luke Records (переименованного после выигранного Джорджем Лукасом судебного разбирательства, на котором Кэмпбеллу было запрещено использовать имя из «Звездных Войн»), были втянуты в международные дебаты по поводу цензуры, атакуемые родительским комитетом по цензуре *(*PMRC — Parents Music Resource Centre), возглавляемым Типпер Гор, адвокатом из Майами Джеком Томпсоном, губернатором Флориды Бобом Мартинезом, владельцами музыкальных магазинов, отказывавшихся продавать их пластинки, а также представителями полиции, политиками и т.д. В июне 1990 года, федеральный суд постановил, что сингл 2 Live Crew «As Nasty As They Wanna Be» не мог продаваться легально на юго-востоке Флориды, так как он нарушал общественные стандарты, однако в октябре того же года суд Флориды снял с группы обвинения в исполнении непристойных песен.  Заявление от Ассоциации Звукозаписывающей Индустрии Америки (Recording Industry Association of America) гласило: «Это дело должно служить напоминанием всем тем, кто пытается найти музыку непристойной, о том, что американцы свято верят в Первую Поправку к Конституции. И даже если они находят эту музыку вульгарной, непристойной или развратной, это не значит, что она оскорбляет закон дешевого эвакуатора ».

В течении этого фурора, образовался странный альянс сторонников свободы слова, поддерживающий 2 Live Crew, куда входила и Atlantic Records; в альбом Luke с названием «Banned in the U.S.A.»(Запрещен в США) входила версия 2 Live Crew песни Брюса Спрингстина «Born in the U.S.A.» (Рожден в США). Вся эта суета вызвала большой дискомфорт у всех, кроме, пожалуй, 2 Live Crew, ставших внезапно самой известной рэп группой в мире. Как написала Марта Фрэнклин в