79

единственной компанией готовой выпускать рэп-материал в дни его становления. Он работал над версией «Sing a Simple Song» Sly Stone в студии Sugarhill с Джорджем Керром (интригующий проект, который ни к чему ни привел), но то, что он слышал о Сильвии Робинсон не вызывало у него воодушевления. Отправка кассеты на Enjoy не принесло результатов, поэтому Уайнли и был следующей остановкой орган по сертификации пожарной безопасности.

12-дюймовка Cosmic Force очаровательна, с ее Читти Читти Бэнг Бэнг и некоторыми сильными строчками в духе Джеймса Брауна от Лизы Ли:
Rock it to the sounds that make you dance
Make the ants crawl in your pants
Put you in a music trance
(Раскачайся под звуки, от которых хочется танцевать
Пусть в твоих штанах зашевелятся муравьи
Пусть музыка введет тебя в транс)

В своей аннотации для сборника «Best Of Winley Records», вышедшего на Relic Records, анализ Дона Филети относительно подхода Уайнли к doo-wop по сравнению с большими компаниями, легко можно было бы применить и к 70-м:
В пластинках, которые Уайнли продюсировал в конце 50-х, есть некая приземленность, почти любительское качество, которое делает их неповторимыми; его саунд мог появиться только у независимого человека с хорошим воображением — мэйджор лейблы считали, что звук групп можно легко копировать, но вина за их жалкие провалы с вокальными группами нью-йоркского типа отчасти заключается в том, что они пытались применить дорогостоящие средства производства к уличным певцам, что Уайнли считал ниже своего достоинства (или просто не мог себе позволить). Саунд Пола Уайнли уникален, и мог появиться только в Нью-Йорке.

Уайнли описывает свой выход на рэп-рынок:
В 70-х, когда начался рэп, я выпустил несколько пластинок под названием «Super Disco Brakes» и дети использовали определенные брейки с этих дисков, чтобы читать рэп. Я записал обеих своих дочерей. Одна из них была настоящей фанатичкой рэпа. Каждый раз, когда я смотрел на нее, она что-то писала в своей записной книжке. Я сказал: «И сколько же у тебя домашней работы? Наверное, ты очень любишь школу!» Но на самом деле она писала рифмы. Это Таня. Полетт была не такая — ей больше нравилось петь.
Пара дилеров, которые покупали у меня пластинки, спрашивали: «Эй, Пол, почему бы тебе не записать рэп-диск для этих ребят — все, что угодно — если ты выпустишь что-то с рэпом, это пойдет».
Я говорю: «Но ведь каждый пацан в районе читает рэп».
Они отвечают: «Но они бы хотели услышать это на диске».
Именно поэтому я и колебался. Я бы записал рэп задолго до того, как Sugarhill до этого додумались — задолго до Бобби Робинсона — потому что эти парни не знали о том, что происходит. Я продавал на улицах свои диски с брейками, поэтому я был в курсе. Я знал, что они покупают эти пластинки для того, чтобы читать под них рэп.
Учитывая экстраординарное последующее влияние хип-хопа на весь мир-скрэтч-микс семинары в Японии, рэп-радио в Голландии, брейк-дэнс лихорадку в Германии, смерф-сумасшествие во Франции, рэп-клубы и команды в Британии — выглядит странно, что рэпперы и владельцы лейблов не торопились издавать эту