23
битвами. Битвы и кассеты являлись формами медиа, имитировавшими оригинальные методы распространения хип-хопа. Веб-сайты, с другой стороны, подчеркивали, насколько далеко зашли музыка и весь остальной мир. Оригинальное ниспровержение технологических траекторий хип-хопом, его демократизация творческих способностей, отлично сочетались со многими идеалами, ассоциирующимися с интернетом. В то время, как известные артисты становились все более недовольными положением дел в индустрии развлечений, казалось нормальным делом, что Public Enemy одними из первых решили распространить альбом через интернет, а не традиционными способами. А когда Def Jam наложил запрет на релиз ремикса «Bring The Noise» на веб-сайте группы, Чак Ди предпринял радикальный шаг и ушел с Def Jam, подписав контракт с интернет рекорд-лэйблом Atomic Pop запчасти на двигатель balkancar д2500, д3900, d2500, d3900.
«Технологии и хип-хоп всегда шли параллельными путями, — сказал Чак Ди журналисту Guardian Рандипу Рамешу. — Лично я стал заниматься этим делом в первую очередь из-за вида толпы, двигающейся под звуки микрофона и вертушек. Так что сеть была естественным выбором».
Прославляя новую роль вертушек, Билл Ласвелл (Bill Laswell) выпустил сборник «Altered Beats» на Axiom, компиляцию, скрестившую поколения участием Роба Свифта (Rob Swift), Принца Пола (Prince Paul), DXT, потрясающим треком «Invasion of the Octopus People» Invisibl Scratch Piklz (тем же самым, что был на «Return Of The D.J. Vol.1») и, самого спокойного в этой компании, японца DJ Krush. «Священные тексты нарезаны в произвольном порядке или искажены скрэтчами, в духе Берроуза-Гайсина, чтобы создать коллажи из ритма, звука, разговоров, шумов — всего, что доступно», — писал Билл Мерфи в своей аннотации к диску.
«Подобная «сумасшедшая наука» обладает силой открывать полностью уникальные окна в мир, где сфера возможностей для новых направлений в музыке расходится так далеко, как только позволяет воображение…а может и дальше. В конце концов все, что мы непосредственно знаем, это то, что поиски начинаются с момента, когда игла попадает в дорожку винила; с этого момента диджей определяет маршрут путешествия».
После этой компиляции вышли сольные альбомы, включая «Man Or Myth?» диджея Фауста (DJ Faust), Роба Свифта «The Albist», Пинат Баттер Вулфа (Peanut Butter Wolf) «My Vinyl Weights A Ton», диджея Спинна(DJ Spinna) «Heavy Beats Volume 1», Миксмастера Майка (Mixmaster Mike) «Anti-Theft Device» и ФоносайкографаДИСКа (PhonosycographDISC) «Ancient Termites». Роб Свифт, фронтмен The X-Men, цитирует «Rockit» Херби Хэнкока, спродюсированный Биллом Ласвеллом с участием Grandmixer D.ST, как трек, который продемонстрировал ему альтернативное использование вертушек в качестве музыкального инструмента.
«Думаю, это круто, — говорит Свифт на «Two Turntables And a Keyboard», — потому что у тебя есть вертушки для аккомпанемента клавишнику». Диджеинг стал лабораторией для импровизаций, в которой смешивались неизвестные химические элементы. Возможно, самым разноплановым и последовательно креативным из всех этих альбомов был «Ancient Termites». Создатель, обременивший себя именем PhonosycographDISC и придумавший такие названия трекам, как «Солнцезащитный крем Полярный Медведь» (Polar Bear Sunscreen), «Гниение