28

Эта параллель так же применима и к регги-тостингу, форме создания музыки, на которую сильно повлияли американские диск-жокеи и МС. Несмотря на то, что регги оставалось относительно неизвестным для большинства черных американцев, связи между Нью-Йорком и Карибами очень сильны. В тридцатые годы почти одна четвертая жителей Гарлема была из Вест-Индии. Для Грэндмастера Флэша, чьи родители приехали в Америку с Барбадоса (его отец коллекционировал записи как карибской музыки, так и американского свинга), именно «монструозная» саунд система, принадлежавшая Kool DJ Herc, доминировала в хип-хопе в годы его становления. Herc приехал из Кингстона, Ямайка, в 1967 году, когда тостинг и диджейский стиль его страны были все еще новым явлением. Гигантские колонки были основной составляющей в конкурирующем мире ямайских саунд систем (битвы саунд систем были и остаются центром ямайской регги сцены) и Herc уничтожал оппозицию Бронкса своей громкостью и мощно выставленными частотами холодильник hitachi.
Несмотря на харизматичные и влиятельные фигуры типа Флэша или лидера Zulu Nation диджея Африки Бамбаты, деливших c менее известным Herc`ом свою славу, дух конкуренции все еще силен среди би-бойз (хотя и не так сильно среди би-герлз). Для Бобби Робинсона в этом противоречии нет ничего неясного: «Черт! Каждая группа, которую я знал, является номером один! Разве нет тех, кто был бы вторым?»
Какими бы ни были разногласия по поводу мест в зале славы хип-хопа или в его истории, есть одна вещь, с которой все согласны. «В рэпе нет ничего нового», — говорит Пол Уайнли. Родословная рэпа уходит корнями в прошлое через диско, стрит фанк, радио-диджеев, Бо Диддли, бибоп, Кэба Кэллоуэя, Пигмит Маркема, чечеточников и комиков, The Last Poets, Джилла Скотт-Эрона, Мохаммеда Али, акапеллу и doo-wop группы, игры со скакалкой, считалки, тюремные и армейские песни, тосты, дюжины, предсказания — до гриотов Нигерии и Гамбии. Не важно, насколько далеко это все проникает в сумрачные лабиринты японских видеоигр и холодную европейскую электронику, эти корни до сих пор самые глубокие во всей афро-американской музыке.

2. ДУ-УОП ХИП-ХОП
Уличная культура всегда была ходовым товаром, проталкивающим замену острым ощущениям на массовый рынок. На короткий момент из всего фальшивого реализма «Флэшдэнса» (Flashdance), фильма о танцах 1983 года, один из источников вдохновения для танцевальных упражнений героини Дженифер Бил оживает. Как в сцене, где Билл «Боджанго» Робинсон учит Ширли Темпл чечетке, героиня несколько секунд смотрит, впитывая, как The Rock Steady Crew изображает роботов в парке, под аккомпанемент огромного переносного бум-бокса.
В магнитофоне играет гимн хип-хопа – «It`s Just Begun» Джимми Кастора — сильный танцевальный трек 1972 года, где смешались одноаккордный риффинг, поп-бридж от Sly Stone, фузз-гитара, барабанные брейки и идеалистичный текст, применимый к любому начинающемуся движению, будь это танцы, музыка, политика или религия. Это дает впечатление широты музыки Джимми Кастора и ее отражение эклектики Нью-Йорка, заключающей в себе вовлеченность, которая датируется началом рок-н-ролла.
Хип-хоп — исключительно нью-йоркский феномен, так же, как и Джимми Кастор