32

К большой радости группы, Меркури воспроизводит ртом большинство звуков, которые делают Рок и Шок; в случае, если выключится электричество, эта группа, как и многие другие им подобные, сможет продолжать удерживать внимание публики.
В 1947 году, когда коллекционер американской фолк-музыки Алан Ломакс взял с собой портативный магнитофон (первый, что появился на рынке) в находившуюся в ужасном состоянии тюрьму штата Миссисиппи, он записал черное вокальное пение, которое, по его утверждению, демонстрировало «ту истинную африканскую полифонию и полиритмию, которая каким-то образом сохранилась на Юге США до нашей эпохи» (аннотация к «Negro Prison Songs», Tradition Records, переиздание LP TLP 1020). Город так же может быть тюрьмой, и во многом формирующиеся в городских кварталах вокализы The Force MDs являются частью континуума, тянущегося не только до тех дней, когда 13 летний Джимми Кастор пел в школе (надеясь заработать достаточно денег, чтобы переехать из гетто), но даже дальше, к хоровым пениям, что делали рабский труд в тюрьмах и на плантациях более терпимым шторы для гостиной.
Если ассоциация кажется слишком натянутой, то это лишь потому, что образы претерпели резкие изменения — мифологические трикстеры и герои сменились супер-героями электронного века из фантастических и блэксплойтейшн фильмов, фильмов о кунг-фу, карате, сериалов, видеоигр, комиксов и рекламы. Главные герои, это, само собой, сами рэпперы, агрессивно требующие уважения (в попытках зауважать самих себя) с тем же опытом вербальной импровизации, которым поколениями обладали уличные ораторы, стэнд-ап комики, свидетельствующие проповедники и поэты слэнга.

3. АФРИКАНСКИЙ ДЖАЙВ

— Я летаю, как бабочка, жалю как пчела,
Нет такого motherfucker`a, который может читать рэп как я (I float like a butterfly, sting like a bee, There ain`t no motherfucker than can rap like me)
«CC Crew Rap» CC Crew
(Golden Flamingo Records)

В 1964 году белый мир с трудом нашел в себе силы признать молодого черного боксера по имени Кассиус Клей. Билл МакДональд, промоутер его первого выступления против чемпиона мира в тяжелом весе Сонни Листона, и тренер Энджело Данди, никак не могли оценить его причины для ассоциаций с Элайджей Моххамедом и Мальколмом Иксом. Принадлежность к Нации Ислама была плохой новостью в управляемом белыми мире бокса. Не принадлежавшие к лагерю Клея люди были мистифицированы его кажущимся истеричным поведением и его рэп-поэзией, яростными рифмами, предсказывавшими падение его оппонентов: «Сонни Листон велик/но он упадет в восьмом раунде». («Sonny Liston is great\But he`ll fall in eight»)
У неудачливого Листона были свои соображения насчет всего происходящего. Бывший хулиган, он очень хорошо понимал, что Клей (на тот момент тайно известный как Кассиус Икс, и ставший позже известным всему миру под именем Мохаммеда Али), вместе со своим личным шаманом Дрю Бандини Фэстблэком