40

таких, например, строчках:
Yessiree, send me that ballad from Dallas.
I`m floating on a swoonbeam.
And now to keep me downbeat bouncing right along
Here`s a zootful snootful called «Mr Chips»,
As it is fleeced and released by Billie Eckstine and his trilly
Tune-tossers. Toss it, Billy, toss it.

(Да, сэррр, пришлите мне балладу из Далласа многократная виза.
Я плаваю на обморочном луче.
И чтобы удерживать меня танцующим постоянно
Вот вам зутфул снутфул Мистер Чипс, как он есть,
Прилизанный и выпущенный Билли Экстином и его крутыми мелодистами. Зажигай, Билли, зажигай.)
Другим мастером остроумных представлений был Слим Гейллард, которого можно было слышать с 1930-х и по нынешний день, предваряющих песни с такого рода вступлениями: «Мы рады собраться вместе и исполнить маленькую аранжировку этого нового опуса, небольшого номера под названием «Минуэт о ваути лао рити о динго рини мо ин о скудли рини мо».» Слим начинал как гитарист-чечеточник и прогрессировал от подобного почти нереального сочетания до игры на пианино тыльными сторонами ладоней и толкованием стандартов на свой язык и лад. Этот его язык получил называние «ваут» и сделал Гейлларда одной из ключевых фигур джайв-хипстеризма 1940 годов. Его музыкальный стиль сподвиг Африка Бамбаата на повтор — легкий бибоп с разрозненными вставками ваут-текстовок мог быть врезан в несколько тактов латино из испаноязычных рекламных джинглов или внезапно вильнуть ритмически цитатой из Билли Экстина. Первосвященника ваута можно было увидеть в фильме 1942 года, «Hellzapoppin», аккомпанирующего самому дикому брейкдэнсу когда-либо показанному в кино. Слим, вместе с другими «хипкотами», вроде Гарри «Хипстера» Гибсона и Лео Уотсона выворачивали язык наизнанку во имя бибопа.

Эдди Джексон, похоже, был первым джаз-вокалистом из эпохи бибопа, который стал импровизировать голосом на джазовые соло или мелодии типа «Body and Soul» Коулмена Хокинса. Джефферсон был вдохновлен практически бездонным источником материала в танцевальном джазе и развил свой стиль, подпевая пластинкам второй половины тридцатых годов. Его версии мелодий Чарли Паркера вроде той же «Parker`s Mood» были вялыми экскурсиями в хип фразеологию, следуя за строчками, где было больше пауз, чем скороговорок, от которых можно сломать язык. Инициатива Джефферсона была подхвачена певцом по имени Кларенс Бикс, более известного, как King Pleasure. Вокальные безумства Pleasure включали в себя версии джазовых соло со всеми неровностями, шероховатостями и другими погрешностями саксофонистов Чарли Паркера и Лестера Янга и их мелодий «Jumping With the Symphony Sid» или «Parker`s Mood».
Другая мелодия Паркера, «Ornithology», основанная на аккордах «How High The Moon», явилась стартовой точкой для двух других гимнов хипстеров – «Ornithology» и «Sugar Ray» Бабса Гонзалеса (песня об одном из популярнейших черных боксеров всех времен — Шугар Рэй Робинсоне). Бабс был одним из самых умнейших, когда дело касалось нанизывания струн из слов на замысловатые мелодии Паркера, при этом не теряя своей крутизны.