43

замкнувшийся на совместной студийной работе Yellowman и Африка Бамбата новостройки в Видном эконом класса.
Хотя у диджеев вроде Джоко и Доктора Джайва было много белых слушателей и подражателей (именно белые джайв-жокеи, типа Алана Фрида, являлись ключевыми  фигурами в деле популяризации черного R&B и doo-wop среди белой аудитории, и еще один самопровозглашенный имитатор черного диджей-стиля, Вулфмен Джек (Wolfman Jack), до сих пор сохраняет сильные позиции со своими синдицированными шоу), все же именно в черном сообществе их позиции были наиболее сильными. Джоко, Доктор Джайв и Роки Джи стали выступать с ритм-энд-блюз концертами в Театре Апполо (Джоко впервые был представлен владельцу Апполо, Бобби Шифмену, Бобби Робинсоном) вместе с другими жокеями, такими, как Фрэнки Крокер и Эдди О`Джей — человек, который дал имя The O`Jays. В другие времена там выступали комики, которые должны были объявлять группы.
«Первым человеком, который, как я слышал, делал это, был Пигмит Маркем. Это была первая рэп-запись, которую я услышал на проигрывателе моего отца». Удивительное заявление от кого-то столь молодого, как Майк Си из The Fearless Four, учитывая, что Пигмит представил эти трюки, о которых говорит Майк, «Heah Come De Judge», аудитории театра Альгамбра еще в 1929 году. Он все еще выдавал новые шутки  с «Judge» в шестидесятые, с крутыми соул версиями, вроде «Sock To `Em Judge», издавая их на Chess Records (в то время ему было уже за 60), и, как говорит Майк Си, это настоящие рэп-записи, существовавшие задолго до появления рэп-записей.
Джеки «Момс» Мэбли с ее народными монологами, Тимми «Кларк Дарк» Роджерс, Скои Митчел, Флип Уилсон, Нипси Рассел, очень крутой Redd Foxx, Ричард Прайор и, позднее, Эдди Мерфи являются лишь малой частью черных комиков, чьи шутки являются частью рэп-бэкграунда. В своем потрясающем номере, предвосхитившим месседж-рэп восьмидесятых, Рэй Скотт наложил монолог — пародию на проповедь Редд Фоксса на музыку- пожалуй, это была самая ядовитая диатриба когда-либо записанная на диск. Названная «The Prayer» (Молитва), это была жестокая, с любовью детализированная фантазия о всех омерзительных способах смерти, которые могли бы пасть на голову губернатора-расиста Джорджа Уоллеса. После смерти Уоллеса, надеялся Скотт, страдающие водобоязнью опоссумы пролезут в его гроб и объедят его до такой степени, когда он будет выглядеть словно горилла, сосущая острую китайскую горчицу. А если этого недостаточно, тогда гораздо худшей участью для него было бы воскреснуть в теле чернокожего.
Это было как бы политической версией подробно описанного вуду безумия еще одного исполнителя, работавшего на грани комедии и чертовски серьезного блюза — Скримин Джей Хокинса (Screamin` Jay Hawkins). Безумный монолог на «Alligator Wine» до сих пор мог бы послужить нынешним хип-хоп артистам хорошим источником заработка. Скримин Джей Хокинс был олицетворением той музыки, которая вселяла ужас в сердца белых американских родителей в 1950-х — мысль о том, что их дети прижимают свои розовые уши к динамикам радио, выдающих этот сексуальный и демонический бред была просто невыносимой. Федеральные расследования  взяточничества на радиостанциях (payola) в 1959-60 годах положил этому конец. Одним из вариантов заработка для бывших радио-жокеев в шестидесятые был выпуск дисков с танцевальными инструкциями — еще один из множества источник для рэп-формулы «throw your hands in the air» *(*взмахните