44

своими руками в воздухе). Радио диджеи были экспертам в поучении людей, а потому танц-инструктажи дались им легко. У Родни Джонса было «R&B Time»; Руфус Томас, бывший диджеем на мемфисской радиостанции WDIA, был дуаейном всех, кто сходил с ума по танцам, с его Собаками, Пингвинами
детские кроватки, Роботами и Курицами; Слай Стоун работал диджеем на сан-францисском радио, а также продюсировал и записывал танцевальные диски для Бобби Фримена («C`mon and Swim»), а Фрэнки Крокер, чья пестрая карьера процветала под именами вроде «Лавмена», «Блэк Сатина» и «Голливуда», принял участие в записи танцевальной мелодии «Ton Of Dynamite» — легкой переработке «Funky 8 Corners» группы Willie and the Mighty Magnificents, изначально выпущенной на All Platinum. После обвинений во взяточничестве в 1976 году, Крокер использовал свой вынужденный отпуск для выпуска записей, типа «Love In C Minor» на Casablanca Records. Вообще-то они не являлись инструкциями по танцам, но записями в стиле ортодоксального диско (которые сейчас абсолютно невозможно слушать).

Многие из намного более замечательных фанк и диско записей продолжали традицию использования уличного слэнга, радио-джайва и призывов к танцам, с бодрыми голосами, напевами и концовками – «Black Water Gold (Pearl)» у African Music Machine, «Jungle Fever» у Chakachas, «Get On Down» East Harlem Bus Stop, «Fruitman» и «Spirit Of The Boogie» Kool and the Gang, «Mango Meat» и «Ali Bom-Ba-Ye» Mandrill, «Do It `Till You`re Satisfied» B.T. Express, «O-Wa» Babatunde Olatunji, «Rap On Mr D.J.» Hamilton Bohannon, «Ali Shuffle» Alvin Cash и буквально сотни других от JBs, The Meters, War, Fatback, фанк-империи Джорджа Клинтона и Bootsie`s Rubber Band до нынешних Go-Go групп, типа Chuck Brown and the Soul Searchers и Trouble Funk или хип-хоп-электро-фанк коллектива из Нью-Йорка, Shango.

Джордж Клинтон в особенности сильно ассоциируется с радио джайв диджеями- треки, вроде его «Chocolate City», «P. Funk (Wants to get funked up)», «You Shouldn`t — Nuf Bit Fish», «Atomic Dog», «Loopzilla» и «Mr Wiggles», все они были вдохновлены радио жокеями; на треке «Mr Wiggles» из альбома «Motor Booty Affairs», Клинтон читает рэп под личиной неизвестного диск-жокея по имени Mr Wiggles the Worm, свободно цитирующего Джоко Хендерсона. Для Джорджа было естественным делать собственные хип-хоп рэп записи, и «Dog Talk» K-9 Corps (основанный на ритме из «Atomic Dog»), и «Nubian Nut» — обе были смешными и веселыми, охватывающими три с половиной десятилетия афро-американского музыкального творчества с привкусом R&B радио, электроники 80-х и новым добавлением концепта космического оркестра Sun Ra. Афро-Сатурнианский свинг Ra  и его Arkestra с призывами «наняться в Корпорацию Открытые Космические Пути» находяться не так уж далеко от «одной нации под грувом». The Jonzon Crew определенно увидела связь, когда они записывали «Space Is the Place» (название альбома Sun Ra 1973 года, выпущенного на Blue Thumb) и поблагодарила Мистера Ра на обложке своего LP «Lost In Space». В облаках так же витал и Captain Sky, бывший радио-жокей из Чикаго, сильно впечатленный P. Funk Nation. Капитан Небо подчеркнул связь радио и рэпа своей «Don’t Touch That Dial» (фраза из тысячи и одной песни Клинтона) и «Station Brake», рэп передачей прямо с Station WSKY, в день, когда ничего, в общем, не произошло.

Captain Sky  был просто одним из командоров материнского корабля и космическим скитальцем, чьей миссией было вытащить Star Trek на сцену. На