45
Нью-Йорк лучами падал Captain Rock, странное дитя рэп-проекта, сколоченного The Fantastic Aleems (записавших в 1977 году собственный мистический диско-альбом на Prelude как Prana People) и Dr Jeckyl and Mr Hyde. Captain Rock явно имел возможность покупать в открытом космосе альбомы Джорджа Клинтона, потому что его «Cosmic Glide» выпущенный на Nia Records имел все признаки Mothership Connection наборы из серебра.
Может Station WSKY и не была такой уж интересной, но на радио WLIB, в шоу Гари Бирда, происходило многое. Когда дело касается черной культуры и политики, многое скрыто из виду, спрятанное под ковром истории, и 24-часовые чат-шоу являются почти незаметной царапиной на поверхности.
Гари начал свою карьеру в середине шестидесятых в возрасте 17 лет, работая на радиостанции WUFO в своем родном Баффало. Очарованный рэпами Джоко и «Хотрода» Халберта, он попробовал свои силы в этом направлении, лишь для того, чтобы услышать, что он потеряет работу, если еще раз это сделает. Рэп был грязным словом в тот период американской истории радио. Переехав в Нью-Йорк, он стал одним из самых молодых диджеев в городе, а к началу семидесятых он уже создавал мастермиксы социального протеста на основе треков War и The Temptations, сочетающихся со звуковыми эффектами. Он также стал записывать собственную музыку со своей группой The Gary Byrd Experience (названной в честь The Jimi Hendrix Experience), продюсером которой был вездесущий Джими Кастор. Его опыт радио-рэпа пригодился, когда он начал социальную программу по повышению грамотности в школах Нью-Йорка и Нью-Джерси:
Мы обнаружили, что дети усваивают информацию быстрее, чем школьная система ее проецировала. На самом деле детям просто становилось скучно, потому что они просто настолько привыкли получать информацию посредством телевизора и радио, что когда учитель заходил в класс, то он не понимал, что на самом деле от него ожидают шоу. Минут через десять дети теряли к нему интерес, и учитель не мог понять в чем причина. 10-минутный интерес обусловливался перерывами на телерекламу.
Мы болели диско-лихорадкой, и я пытался найти какую-нибудь возможность сделать что-то, чтобы улучшить уровень грамотности в школах. Я не был «просветителем», я, скорее, был мотиватором, подумав, что мотивировать детей на чтение уже достаточно для первого шага.
Мы соединили эту программу, которую я делал как рэп — я всегда так выступаю — с выступлениями артистов, которых они больше всего любили. The Jacksons и Мохаммед Али, который, из всех них, оттого, что они видят их в крайне вербальных и, обычно, документированных импровизационных обстоятельствах, не видит ничего, что бы указывало на необходимость читать.
Мы попробовали работать с разными артистами, и я делал рэп, показывая им таким образом, что происходит с каждым индивидуумом на изнанке того, чего они видят. Другими словами, им нужно было понять, что Майкл Джексон не просто входит в студию и начинает сразу же петь! «Так они что, написали все эти песни?» Примерно такая реакция следует. «О, так Майкл читает, а потом учится этому. Ох. Ах». Для них это сюрприз.
Работая в школах, Гари также узнал, что многие черные американцы не имели понятия о том, что цивилизация Нила была частью черной истории. Его рэп уже появлялся на поверхности в небольшом куске песни Стиви Уандера «Black Man»