46
на альбоме «Songs In The Key Of Life». Заключительная часть песни, это вопрос-ответ сессия от гарлемских Al Fann Theatrical Ensemble с Гари Бирдом в качестве одного из учителей. В 1979 году он начал работу над рэпом «The Crown» о черном наследии от Египта до Западной Африки до Мальколма Икса, Лэнгстона Хьюза, Али, Эллы и Джо Луиса. С музыкой Стиви Уандера, это было удивительно эффективным использованием рэпа, где были совмещены корневые традиции и его потенциал
современный танец.
Рэп, хип-хоп стиль, пришли на радио благодаря Мистеру Мэджику (Mr Magic), чье шоу «Mr Magic`s Rap Attack» впервые вышло в эфир в 1979 году на радио WHBI маленькой станции в Нью-Джерси, на которой можно было купить время и продавать собственную рекламу. Это была та самая радиостанция, на которой The World`s Famous Supreme Team, дуэт, который можно услышать на альбоме Малькольма МакЛарена «Duck Rock» (телефонный рэп поверх песни T-Sky Valley «Catch the Beat»), вели собственное шоу. Со своим синглом «Hey D.J.», The Supreme Team присоединились к длинной веренице радио жокеев и рэпперов, прогрессировавших от проигрывания пластинок с чужой музыкой до производства собственных. Существует также традиция оказания почтения диск-жокеям. В том же духе, что и «Rockin` Robin» Бобби Дея (посвящение радио жокею 1958 года), бруклинская группа Whodini выпустила «Magic`s Wand», салютующую Мистеру Мэджику, жокею из их города, чье шоу Rap Attack поднялось от WHBI до WBLS, радиостанции, где программным директором был Фрэнки Крокер, и которая, как говорят, была самой слушаемой в Америке. Рэп снова вернулся на радио.
5. РЭП СЕСТЕР И БРАТЬЕВ
Преподобный Джей Ди Монтгомери начинает выстраивать свою службу в Mt Carmel Баптистской Церкви, в восточном районе Детройта. Его тема, это «Божественная Газета», и когда действо начинает раскачиваться, его потрясающий имидж развивается. Паства, которую он называет «Божественными разносчиками газет», отвечает на каждую фразу хоровыми «Дааа», пока пастор плетет контратаку на молодых черных, отрицающих Библию, как книгу белых. Кажется сомнительным, что газета, редактируемая Святым Духом, где в спортивном разделе главной новостью является турнир по реслингу между Яковом и ангелом, может заместить героев вроде Шугар Рея Леонарда, однако мощь служб, типа «Божественной Газеты», несомненна. К моменту вступления органа и барабанов, Преподобный ревет и рвет и мечет, а люди кричат.
На другой записанной службе, Преподобный Уилли Ти Снид начинает свою метафору о тупиковой улице довольно спокойно, елейным голосом, а паства бормочет невнятно в ответ. И снова, когда начинает формироваться песня, Уилли уже рычит, а паства орет. В своей книге «Черная Музыка Двух Миров», Джон Сторм Робертс пишет: «Духовная» служба обычно начинается в разговорном тоне, отличная от белых церемоний лишь ответами паствы, что напоминает о старом африканском поверье, где рассказывающего традиционные истории гриота невежливо слушать молча, без ответов или возгласов».
Власть ораторского искусства в афро-американской религии была основой соул-рэпа, направления разговорной песни, которую следует рассматривать как одну из предшественниц хип-хопа. Такие проповедники, как отец Ареты Франклин, Преподобный Си. Ай. Франклин; певцы госпел вроде Дороти Нортвуд, с ее