49
There When the Sun Goes Down», заглавном треке с альбома 1973 года, он даже поднимает вопрос, почему он говорит перед тем, как начинает петь. Вопрос остается без ответа, но основной вывод — что в центре цирка развлечений «все основано на чувствах» — похоже, подводит итог его музыке. Несмотря на то, что Лу Роулс, Ирма Томас и Бобби Уомэк используют слово «монолог» для обозначения их манеры пения, все же это больше напоминает разговорный стиль, смешанный с песнями. Монологи действительно существуют в черной музыке, однако они более превалируют в музыке кантри, например у таких повествователей, как Ред Совин и Текс Риттер. В черной музыке есть два выдающихся монолога: «Jack, That Cat Was Clean» загадочного Доктора Хорса *(*Dr Horse – Доктор Лошадь), история пижона Бобо, в которой много заимствований из повествовательного наследия тостов, и «King Heroin», жутковатый анти-наркотический рэп от Джеймса Брауна Букмекерские конторы онлайн.
Хотя это были исключения из правил, и в главном, рэп и монологи являлись основным аспектом соула. Такие записи, как «Stop Half Loving These Women» Джимми Льюиса, «The Saddest Story Ever Told» Мэтти Маултри, «Give It Up» The Sons Of Truth, «Starting All Over Again» Гвен МакКрэ, «Hey, George (the masquerade is over)» Джорджа Керра, «All I Want Is You» Литтл Джонни Тейлора и «Wings Upon Your Horns» Тэмми Линн, являются превосходными примерами способов применения рэпа в соул-музыке. В семидесятые годы два певца и одна певица совершили набег на глубокий соул, позаимствовав из него манеру читки рэпа и, продемонстрировав это широкой международной аудитории, стали в процессе звездами. Барри Уайт, Айзек Хейс и Милли Джексон — все они уже имели заслуженные стабильные карьеры до того, как они обратили свое внимание на рэп и монологи, что принесло им всеобщую известность. У Барри Уайта, аранжировщика и продюсера с Западного Побережья, начавшего сольную карьеру, был тот самый случай, когда из ограниченного голосового диапазона выжимают максимум. Уайт хрипел и рычал, продираясь сквозь романтические эпики вроде «Love Serenade» в призрачном тумане сатиновых простыней. Со страстью, угрожающей разорвать его огромное тело, его привлекательность казалась безграничной, фокусируя все внимание на завуалированных сексуальных фантазиях.
Уайт писал музыку, явно находясь под впечатлением от Айзека Хейса, талантливого композитора и студийного музыканта, чей альбом «Hot Buttered Soul», записанный в 1969 году на Stax, принес ему невероятный успех. Для соула, это было радикальным шагом, явно сделанным музыкантом, привычным к студийной работе и аранжировкам. Его продолжительный рэп на «By The Time I Got To Phoenix» — все его 18 минут- являлся гипнотической и убедительной историей, выстроенной с кинематографическими масштабами и перспективой, более знакомой по работам белых продюсеров типа Фила Спектора и Брайана Уилсона. Другой рэп Айка Хейса, «Monologue: Ike`s Rap I» из альбома «To Be Continued» исследовал эту навязчивую концепцию сладко-горькой романтической трагедии далее, и создал целую новую аудиторию поклонников мягкого симфонического соула. Милли Джексон была певицей, наиболее последовательно развившей монологи за долгий период времени. С непременным церковным воспитанием и потрясающе сильным и экспрессивным голосом, Милли по всем признакам шла дорогой Ареты Франклин или Карлы Томас, однако, ее четвертый альбом «Caught Up», оказался мыльной оперой на виниле, и он стал настолько