50

популярным, что с тех пор она пользовалась его идеями и в дальнейшем. Центральным треком на «Caught Up» был обрамленный в одну из великих соул баллад продолжительный рэп, «(If Loving You Is Wrong) I Don`t Want To Be Right», ранее записанная Лютером Ингремом. Этот рэп был tour de force — непростые «за» и «против» в отношениях с женатым мужчиной — а на другом треке, «All I Want Is A Fighting Chance», Милли противостоит жене в пьеске, имевшей продолжение на следующем альбоме «Still Caught Up».  На нем рэп использовался почти на каждом треке, повторяя мини-драмы с предыдущего альбома, но с тем отличием, что теперь в «любовном треугольнике» происходила битва. К концу вопящую Милли выносят в смирительной рубашке массажисты москвы.

Это был зловещий признак по многим причинам, и хотя она впоследствии вернулась к записи более традиционных альбомов (может, чуть менее мощных), продолжительные рэпы стали основной фокусной точкой ее выступлений на сцене. Представляя постепенно предположительно табуированный материал — многое из которого вышло из «Women`s Love Rights» Лоры Ли — она так же скользнула в сторону само пародии. По признанию самой Милли Джексон, монологи стали для нее ловушкой, не позволяющей ей реализовать себя полностью как певицу.

Другой певицей, верившей в конфронтационную тактику, когда дело касалось «любовных треугольников», была Ширли Браун, которая позвонила подружке своего муженька, Барбаре, в «Woman To Woman». Один из самых эффектных «телефонных» рэпов, «Woman to Woman» была прекрасным выступлением, поднимавшим вопрос, кто кому принадлежит в браке, так же был использован в горькой перебранке на треке «She`s Got Papers On Me» между Ричардом «Димплсом» Филдсом (Richard «Dimples» Fields) и Бетти Райт и ответе Барбары Мейсон «She`s Got the Papers But I`ve Got the Man». Вспышка Бетти Райт в «She`s Got Papers On Me» — «пользуйся моим телом/пользуйся моей жизнью» — показала существование областей, где спич мог сказать то, чего не могло выразить пение.

Не удивительно, что диско было слишком неловким медиумом для развития монологов, если учесть, что речитативы вышли из пропитанного госпелом дип-соул. Уж очень быстрые ритмы и слишком оптимистичное настроение. Хотя Лолита Холлоуэй (Lolleata Holloway) все еще оставалась верной этому направлению, читая быстрый рэп вроде «All About the Paper» раскаленным голосом такой же силы, как и в экстатических «кричалках», типа «Catch Me On the Rebound».

В 1983-84 годах, с возвращением интереса к традиционному соулу, рэп снова вошел в моду, появившись на «Another Man» Барбары Мейсон, ответе на него «Another Man Is Twice As Nice» Таута Свита (Tout Sweet), на «Is This The Future» Фэтбэка, «She`s So Strange» Камео (Cameo), «Street Synphony» Рича Кейсона (Rich Cason) и многих других исполнителей.

Более старый стиль монологов почти всегда использовал разговорные ритмы, которые, несмотря на то, что в них было больше каденции, чем в большинстве белых спичей, не слишком соотносились с битом музыки, на котрую они накладывались. По контрасту, новые соул-речитативы продемонстрировали влияние хип-хопа своей приближенностью к ударным. Некоторые из рэпперов старого стиля продемонстрировали свое знакомство с хип-хопом и записали в порядке исключения синглы, ставшие предтечами нового гибрида — Милли Джексон выпустила вызывающую ощущение стыда атаку на рэпперов, живущих