52
ему идею основать Zulu Nation в начале шестидесятых, свободную организацию, преданную делу мира и выживания, которая разрослась и выйдя из Бронкса, дошла до других частей Америки. Бамбата рассказывает:
Нация Зулусов. Мне пришла в голову эта идея после того, как я посмотрел фильм «Zulu» с Майклом Кейном обучение по охране труда. Там было показано, как британцы пришли, чтобы завоевать землю зулусов, и как зулусы боролись за нее. Это были гордые воины, и они хорошо воевали против пуль, пушек и всего такого. Они сражались за свою землю, как и подобает воинам. Когда британцы уже думали, что победили, как тут показывают тысячи зулусов, спускающихся с гор и британцы поняли, что им конец. Но зулусы восхваляли их — превозносили их как воинов и позволили им жить. С тех пор я решил, что однажды у меня тоже будет Нация Зулусов.
И затем, по прошествии лет, после всех этих движений за гражданские права, права человека, войны во Вьетнаме, рок и фолк движения — всех этих перемен, что происходили во всем мире в шестидесятые — идея организовать группу вроде той оставалась со мной.
В свое время Бамбата был членом Black Spades, самой многочисленной банды Нью-Йорка. Хотя он и признает, что это был непростой период, он решительно отстаивает и позитивную сторону:
Лично для меня все эти банды были образованием — я кое-что узнал об уличной жизни, и в Black Spades было единство, которого я больше нигде не встречал. Я был во многих бандитских группировках, но у Black Spades было настоящее единство. Банда была твоей семьей. Ты учился передвигаться по нью-йоркским улицам. Много раз, когда молодежь не могла устроиться на работу, когда не было никаких движений в коммьюнити центрах, банды доставали их. Если банды, извиняюсь за выражение, расхуячивали все вдребезги, правительство начинало посылать своих людей на переговоры с нами, подкидывало денег, чтобы успокоить группировки. Америка воспитана на насилии. Единственное, когда Америка действительно прислушивается, это когда кто-то применяет насилие в ответ.
Его недомолвки о войне банд являются реакцией на то, что он видит как страсть медиа к негативным историям и сенсациям. Как бы то ни было, эскалация вражды между бандами достигла пугающего уровня в период с 1968 по 1973 годы. Это внутреннее саморазрушение могло только ускорить их распад в 1974 году. Бамбата сводит это к давлению со стороны властей, наркотикам и протестам женщин против войны мужчин друг с другом.
В своей классической работе по изучению чикагской банды чернокожих шестидесятых годов, Vice Lord Nation, Р. Линкольн Кайзер описывает перемены, заставившие социальную группу эволюционировать до организованной воюющей банды, а позднее, под влиянием Черного Национализма, в сообщество:
Теперь клуб стал легальным, и получил солидный грант из правительственных источников для вспомоществования проектам саморазвития. Группа открыла ресторан под названием Teen Town, занялась помощью в трудоустройстве, и открыла рекреационный центр House Of Lords. Они заключили договоренность с группировками Cobras и Roman Saints, и все три группы стали сотрудничать в проектах общественной помощи. The Vice Lords серьезно занимались осуществлением программ по поднятию уровня черной гордости и самосознания. В офисе «Вице Лордов» над проблемами с законами у членов сообщества Лаундейл