54
пластинки. Однажды я взял микрофон, просто так, попробовать почитать ради прикола, и с тех пор так и читаю.
В те дни каждый диджей имел сильную позицию в своем районе и поддержку последователей. Лишь у немногих была возможность выступать в больших клубах, и потому для большинства возможностью выступить были вечеринки в квартале, школьные вечера, или, летом, парки. Если вечеринка проходила в парке, то провода подсоединялись к фонарному столбу, или организаторы шли к хозяину ближайшего дома, платили ему и подсоединяли провода к его розеткам. Потом начиналась вечеринка, продолжавшаяся до тех пор, пока не приезжала полиция и не разгоняла всех. Такие диджеи, как Kool Dee, Flowers, Pete DJ Jones, Maboya и Smokey были очень популярны в те времена, однако многие тусовщики переключили свое внимание на ямайского жокея по имени Kool DJ Herc http://igryavtomati.com.
Поначалу Herc попытал счастья с регги, но так как они не смогли разбить лед, он переключился на фанк с примесью латино, просто проигрывая моменты, которые нравились танцующим и игнорируя остальные части треков. Обычно самыми популярными были моменты с барабанными переходами. Cо слов Бамбата:
Он брал музыку типа «Fencewalk» Mandrill, определенные диско пластинки с фанковыми барабанными партиями, как, например, Incredible Bongo Band, когда они выпустили «Apache» и просто гонял этот бит снова и снова. Это могла быть та определенная часть записи, которую все ждут — и тогда народ просто отпускал вожжи и отрывался. А потом снова звучит голос певца и ты с ума сходишь http://igryavtomati.com/azartnye-igry/.
Соло на конгах или бонгах, вступление цимбал или же просто места, где барабанщик держит бит, могли быть выделены из трека при использовании двух копий одной пластинки на двух проигрывателях, и проигрывании снова и снова какой-нибудь секции с возвратом иглы проигрывателя на начало на одной из пластинок, в то время, как другая продолжает играть. Музыка, сделанная подобным образом, стала известной как бит или брейк-бит.
Брейк-бит и хип-хоп культура появились одновременно с диско (известного в 1974 году, как party music). Диско, в своей начальной фазе, появилось также благодаря диджеям, хотя это и были, в основном, клубные жокеи, а не мобильные party-жокеи — записи Бари Уайта, Эдди Кендрикса и других исполнителей стали хитами танцполов Нью-Йоркских клубов, таких, например, как Tamberlane или Sanctuary, после чего попали на радио с помощью Фрэнки Крокера с WBLS. Существовало много параллелей в техниках, использовавшихся Kool DJ Herc и пионерами диско вроде диджея Фрэнсиса Грассо, работавшего в Sanctuary, поскольку они использовали похожие миксы и наложения драм-битов, рок-музыки, фанка и записей африканской музыки. Однако для менее креативных диджеев идеалом был мягкий переход от конца одного трека к началу другого. Они так же создали контекст для брейков, вместо того, чтобы выводить их на передний план, и диско записи, появившиеся под влиянием подобного способа микширования имели тенденцию к длинным вступлениям, пафосным припевам и продолжительным вамп секциям, создающим напряжение, которое высвобождалось при помощи брейка. Брейк-бит музыка просто съедала вишенку с вершины торта, выбрасывая все остальное.
Со слов диджея Grandmaster Flash:
Тогда диско было чем-то новым, и было несколько жокеев, имевших мощные