55
саунд-системы, хотя они не осмеливались играть подобную музыку. Они не стали бы играть пластинку, где лишь пара минут в песне чего-то стоила. Они не покупали такие пластинки. Тогда сводили пластинки, сочетая одну с другой или ждали пока одна пластинка доиграет и жокей ставил иглу на начало дед мороз снегурочка на дом.
Flash стал известным посредством таких релизов Sugarhill, как «Message», в то время как Herc исчез из поля зрения, несмотря на все свои инновации в сведении и читке рэпа. Причиной его ухода, отчасти, была стычка в Executive Playhouse, в которой он участвовал и получил удар ножом, и еще Flash утверждает, что у него, как у диджея, были недостатки в сведении:
Herc делал ошибки. При той огромной власти, которая у него была, он не очень хорошо умел сводить. Он проигрывал небольшие брейки, но они звучали очень сыро. Я обратил внимание на то, что он пользовался микшером GLI 3800. В то время это был очень популярный микшер. Сегодня это редкость, хотя это один из лучших микшеров, когда-либо произведенных GLI. Тогда он не пользовался метками. Другими словами, там был вход для наушников, но я помню, что он никогда ими не пользовался. И тут вдруг у него появились наушники, но мне кажется, он настолько привык ставить иглу на глазок, что пытаясь сводить он лажал.
Саунд-система у Herc была настолько мощной, что когда он устраивал вечеринки в квартале, никто не пытался составить ему конкуренцию. Периодически он даже публично срамил Флэша, демонстрируя превосходство своей системы над его доморощенным оборудованием. Увлечение сведением пластинок у Grandmaster Flash произросло из большой коллекции пластинок его отца и желания его матери, чтобы он изучал электронику:
Мой отец коллекционировал пластинки.
Мне кажется, что на самом деле я заинтересовался музыкой оттого, что получал взбучку каждый раз, когда я прикасался к его дискам. Когда я жил в том городе, в верхней части Бронкса, под названием Трогс Нек, у него был собственный шкаф, а в шкафу он держал кое-какую классику. Я имею в виду Бенни Гудмена, Арти Шоу и всякое такое, популярное в те времена. Он его запирал, но иногда забывал сделать это. Он всегда говорил моей матери: «Не позволяй Джозефу туда заходить и трогать мои пластинки». И что я делал? Когда моя мать отворачивалась, я на цыпочках подходил к шкафу и вытаскивал из него пластинку. Я пытался включить проигрыватель. Там горел красный огонек внизу колонки и этот огонек очень меня интриговал. Каждый раз, когда меня ловили, мне задавали трепку. Думаете, для меня это стало уроком? Ни черта!
Я бывал в этом месте под названием Гриер Скул, Хоуп Фарм, провинция Нью-Йорк, где меня оставляли, когда заболевала мать. И там им требовался родительский совет насчет того, чем бы их сын или дочь увлекаются, и моя мать выбрала электронику, потому что мне всегда нравилось играть с вещами и ломать их на части. Оттуда, из Гриер Скул, моя мать перевела меня в профессионально-техническую школу Самуэля Гомперса в Бронксе, на 147 Улице и Южном Бульваре. Оттуда у меня пошло увлечение телевизорами, хай-фай стерео аппаратурой и всяким таким, и там я начал любить звук. Мы жили бедно, так что у нас не было денег на хорошую саунд-систему для моей комнаты. Я собирал выбывшую из строя аппаратуру и приводил ее в порядок, насколько это было возможно.