56
Flash был одним из первых, кто последовал за Herc`ом и его брек-битом, который, менее чем через год, стал доминирующим направлением музыки в Бронксе. Поначалу он крутил пластинки на маленьких вечеринках на Фокс Стрит или Хоу Авеню, Фэйли Стрит, где было несколько пустующих квартир. Он крутил пластинки Джимми Кастора ортопедическая обувь, Барри Уайта, Джеймса Брауна, Sly and the Family Stone и Джексон Файв. С ростом его популярности, он осознал свою неспособность синхронизировать биты:
Я находился в фазе эксперимента, пытаясь замыкать вместе биты. Я должен был слышать другой проигрыватель, прежде чем я мог сводить. Именно тогда я познакомился с Pete DJ Jones. Это был здоровый и высокий парень, шесть футов с мелочью. Он был сидячим диджеем, но его колени были просто огромными. Я говорил себе, мол, как он может брать все эти пластинки и вовремя их сводить, держать музыку играющей и не пропустить ни удара. В общем, я как-то набрался смелости и попросил его дать мне поиграть на его системе. Кажется, он раза два сказал нет. Потом, через какое-то время, он услышал, что я играю для детей и разрешил мне попользоваться его системой. Он объяснил мне, что нужно делать, и к моему удивлению, уау, я мог слышать музыку со второго проигрывателя до того, как начинаешь проигрывать ее для других.
Я знал, как это происходит, потому что я ходил в техническую школу на занятия по электронике. Я знал, что внутри находится специальный однополярный переключатель, тумблер которого, находясь по центру, выключал звук. Когда он был в левом положении, ты слышал левый проигрыватель, когда в правом, то правый. Я поехал в магазин запчастей в даунтаун, чтобы найти этот переключатель, купить супер-клея, чтобы приклеить его к моему микшеру, внешний усилитель и наушники. Когда я все это собрал, то запрыгал от радости — у меня есть это, у меня есть это, у меня это есть!
Я знал, как нужно сводить. Как только я встал за вертушки Пита, я сразу же понял, как нужно это делать. Это пришло естественным образом. Моей главной задачей было проигрывать небольшие куски треков, и, поначалу, держать их в одном ритме, без всяких трюков, просто проигрывать их вместе. Я имею в виду очень короткие биты, может секунд по сорок, и играешь их примерно минут пять в зависимости от того, насколько популярен этот трек. После этого я овладел панч фэйзингом — брал определенные части трека с вокалом или барабанным ударом или трубой, проигрывал их и возвращал обратно, в то время, как другой проигрыватель продолжал играть тот же трек. Если на этой пластинке труба шла перед брейком, я делал так — БАМ, БАМ, БАМ-БАМ — просто, чтобы опробовать это на публике.
Поначалу публика не врубалась, а потом, через некоторое время это стало модным. После того, как я стал популярным через это, мне захотелось еще большей популярности, но во многих местах, где обо мне слышали, я просил дать мне возможность поиграть на их вертушках. В нескольких клубах, куда я ходил, даже в Disco Fever, мне говорили: «Нет, чувак, я слышал, что ты царапаешь пластинки других. Я еще слышал, что толпа от тебя балдеет, чувак. Ты не будешь играть на моих вертушках».
Скрэтч — это ничто иное, как задержка того, что ты слышишь в наушниках перед тем, как выдать это на танцпол. Нужно лишь математически рассчитать, сколько делать скрэтчей и когда пустить ее снова — когда определенные вещи улучшат