57
проигрываемую пластинку, которую ты прослушиваешь. Например, если ты играешь пластинку с ударными, то труба дополнит их, поэтому ты ставишь пластинку, где есть труба, и в определенные моменты добавляешь трубу к барабанам дымовые трубы.
В большой степени загадка и сила диджеев заключается в их изобретательности при поиске неизвестных или малоизвестных дисков, что могут завести танцпол. Это могут быть раритеты, пре-релизы с белым лейблом, ацетатные магнитофонные бобины, невыпущенные кассеты или просто хорошие песни, проскользнувшие сквозь сеть до того, как были выпущены на виниле. Учитывая явно непростую задачу определения мелодии в безостановочном коллаже би-бой направления, самые творческие диджеи в Бронксе получили возможность выстраивать себе репутацию «мастеров винила» — архивариусов тайных и непредсказуемых звуков, происхождение которых известно лишь немногим. Их секретность доходила до того, что они отмачивали винил в ванне, чтобы отскрести наклейки-лейблы от центра пластинки или приклеить новые, с другими названиями. Ранее ревностно охраняемые плей-листы, постепенно ставшие доступными для большинства к началу 1984 года, представляют потрясающее чтиво. Самым невероятным был лист у Бамбата:
В Бронксе больше не слушали то, что играли по радио. Это было анти-диско движение. Много было поклонников «новой волны» и других, которые говорили: «Диско — это фуфло». Ну и с хип-хопом то же самое, потому что они были против диско, которое играли по радио. Всем хотелось фанки-стайла, который играл Kool Herc. Ну а я всегда был коллекционером пластинок, и когда я услышал этого диджея, я сказал, «О, а ведь у меня есть такие записи». И начал рыться в своей коллекции.
Когда я появился на сцене после него, то начал вставлять другие записи и у меня стала появляться репутация «мастера винила». Я стал играть все виды музыки. На вечеринках я играл самые странные пластинки. Все думали, что я ненормальный. Когда все сходили с ума на танцполе, я подбрасывал им какой-нибудь рекламный джингл, чтобы слегка охладить их — я им ставил тему из «Розовой Пантеры», для всех тех, кто думал, что тема из «Пантеры» это круто, и потом я ставил «Honky Tonk Woman» Rolling Stones и просто держал бит. Я играл и тяжелый рок, вроде Grand Funk Railroad. В «Inside Looking Out» только бас и барабаны…рррррмммммммм… и все начинают охреневать.
Мне нравилось подлавливать людей, которые говорили: «Мне не нравится рок. Мне не нравится латино».
Я включал Мика Джаггера — и видел, как черные и латиносы просто с ума сходят, танцуя. Я им говорил: «Мне казалось, ты говорил, что тебе рок не нравится». Они говорили, «Да иди ты». А я им: «Да вы же только что танцевали под Роллинг Стоунз».
«Да ты шутишь!»
Я включал и «Клуб Одиноких Сердец Сержанта Пеппера» — только ту часть, где барабаны. Раз, два, три, БАМ — и народ кричит и танцует. Я подкидывал в сет «Mary, Mary» The Monkees — только ту часть, где они поют «Мэри, Мэри, куда ты идешь?» — и все начинали с ума сходить. Я им говорил: «Вы только что танцевали под The Monkees». Они мне отвечали: «Ты врешь. Я ни под каких The Monkees не танцевал». Мне нравится подлавливать людей, которые делят пластинки на