59

Прослушивая пластинки, бывшие популярными в начале зарождения хип-хопа (и до сих пор они остаются такими), становится легче понять, как наиболее известные аспекты этой культуры — рэп, скрэтчинг, бит-бокс музыка — эволюционировали. Би-бой классика, вроде «Get Up, Get Into It, Get Involved» Джеймса Брауна, выпущенная в конце семидесятых, это бодрая перекличка в стиле вопрос-ответ между Брауном и певцом Бобби Бердом. Для большинства белых того времени, это была самая бессмысленная из записей Джеймса Брауна, но для тех черных, что до сих пор живут в районах типа Бронкса и Гарлема в каждой фразе было послание Независимая идентификационная экспертиза.
Эта запись представляет собой единственный, резкий, повторяющийся гитарный рифф с опережающим его грохочущим басом и разболтанным фанковым ритмом барабанов, где тарелки хай-хэта то открыты, то резко захлопываются на четвертом ударе такта.

Нет никакой связки: единственная перемена в структуре наступает на половине песни, с барабанным переходом, когда Джеймс кричит: «Fellers, I want you to hit me» (Ребята, давайте подачу). Группа отвечает: «Yeah», — и резко вступают духовые, — «Hit me»… БАМ… «Alright, hit me»…БАМ… «Hey»…БАМ
Получившийся эффект идентичен способу панч фэйзинга, где духовые накладываются на треки с партиями ударных. Это можно услышать на бутлегах би бой вечеринок. За барабанным переходом следует роковое гитарное соло, и в конце Браун пророчески кричит: «You can be like a tape deck, you know…they can plug you in… say what they want you to say…don`t let `em do it» (Ты можешь быть как кассетный магнитофон…тебя можно включить… и ты будешь говорить то, что они хотят, чтобы ты говорил…не позволяй им делать это). Последняя фраза повторяется четыре раза под яростный крик NO Бобби Берда.
Большинство слов — фраз, типа «get an education»(получи образование) и «do it one time…get it right» (сделай это однажды…сделай правильно) — выкрикиваются или читаются под музыку, и под конец голос Брауна перерастает в вопль. Основное послание- позитивный совет не тратить жизнь понапрасну или не позволять другим манипулировать тобою — было частью серии записей, убедивших молодых черных не бросать школы, избегать тяжелых наркотиков и гордиться цветом своей кожи.

Другие важные брейк-бит записи так же имели некоторые или все из этих ингредиентов — фанки-бит, позитивный посыл, барабанный брейк и немного рок-гитары: «It`s Just Begun» Джимми Кастора, «Do the Funky Penguin» и «Breakdown» Руфуса Томаса, «Listen to Me» Baby Huey and the Babysitters, «Get Into Something» The Isley Brothers и «Let a Woman Be a Woman — Let a Man Be a Man» Dyke and the Blazers. Другими записями с барабанными брейками, которые могли быть использованы для конструирования новых мелодий, были «Johnny The Fox Meets Jimmy The Weed» Thin Lizzy (выпущенная на сборнике бутлегов на Dirt Bag Records под названием «Johnny The Fox» группы Skinny Lizzy) *(*также эта песня звучит в концертном исполнении Thin Lizzy на замечательном альбоме «Live and Dangerous» 1978 года); «The Big Beat» хэви-метал гитариста Билли Скуайра (Billy Squire) (так же выпущенная бутлегом, где от песни оставили лишь открывающие песню такты) и «Scorpio» Дэнни Коффи (Danny Coffey), белого сессионного гитариста. Трек «Scorpio» ( вдохновивший Grandmaster Flash and the Furious Five выпустить в 1982 году электро трек с таким же названием) был включен в одну из антологий Пола Уайнли «Super Disco Breaks». В первую часть «Super Disco Breaks»