62

и диджеи и МС. Все сильно конкурировали.
Выступавшие группы постоянно находились в состоянии конкуренции, и когда мы выступали зимой, то арендовали маленькие клубы, дискотеки. Мы устанавливали небольшую входную плату и люди приходили, вот чем мы зимой занимались. А деньги, что мы зарабатывали, мы вкладывали в нашу саунд-систему, готовясь к лету. Это было основным, что делала каждая группа для того, чтобы начать и попасть в рэп-индустрию.
В то время не было рэп-групп, были соло-МС и у них были диджеи. Один диджей и один МС. Они просто выступали и людям это нравилось. Чем больше это происходило, тем больше это превращалось в объединенное движение. Мы сказали: «Эй, нам нужно больше МС».

Вместе со своим партнером по Double Trouble, Кей Кей Рокуэллом (KK Rockwell), Родни выступал в одной из первых рэп-групп, Funky Four Plus One More. Он вспоминает развитие рэп-стилей и конкуренцию:
Первым МС, которого я знал, был Cowboy из Grandmaster Flash and the Furious Five. Он был первым МС, который превозносил своего диджея. Он говорил о Флэше насколько тот великий — ну, знаете, «пульсирующий, надувающий, диско-потрясающий, сердца разбивающий, человек за вертушками», и все такое прочее. А потом, как прикол, это пошло дальше – о` кей, все приезжали из разных мест послушать музыку, так что когда они приезжали, каждый чем-то увлекался, что бы это ни было — граффити, танцы, би-боинг- би-бойз тоже сильно конкурировали перевозка мебели по москве недорого.

Группа из аптауна устраивала битву с группой из даунтауна. Под битвой я имею ввиду то, что они выходили и говорили: «Окей, наша четверка лучше вашей», — и мы начинали отрываться. Мы выбирали кого-нибудь одного и танцевали напротив друг друга. Мы делали одно движение и они одно и толпе это нравилось. Вот тогда и пошло соревнование. Это было еще до всяких пластинок, до того, как на этом стали делать деньги. Это шло от сердца.
Grandmaster Flash and the Furious Five совершили постепенный выход из андеграунда на поверхность. Одетый в красную кожу (как в старых комиксах о Флэше), жующий жвачку Lucky Spike, Флэш ностальгирует по старым добрым денькам. Противоречия рутс культуры на рынке сильно отразилось на многих; пять лет спустя после первых рэп-пластинок, десять — после начала хип-хоп движения, большинство групп и соло-артистов собираются с новыми силами, чтобы войти во вторую фазу в музыкальном бизнесе, часто с трезвой житейской мыслью о том, что шоу-бизнес может вовсе не являться бизнесом. У семнадцатилетних слишком мало шансов на получение хорошего совета  по поводу финансов или законов. Флэш хорошо понимает, что такие пионеры рэпа, как DJ Hollywood или Busy Bee Starski не играют брейки других, менее известных, талантов, и его так же угнетают перемены, которые неизбежно высасывают силы из всей хип-хоп сцены.

Его карьера отражает этот процесс:
Мне нужно было доказать самому себе, что я могу раскачать аудиторию, и вместо того, чтобы получать за это деньги, я стал играть бесплатно. Я имею ввиду, что просто шел в парк и там играл — Ст. Мэри, 23 Парк, 63 Парк — в этих парках я играл и исполнял эти новые фишки, которые называются скрэтчинг и фейзинг и смотрел, понравится людям или нет. И так случилось, что людям это понравилось. Все это время я был не в курсе, что находились люди, которые за мной следовали — люди постарше. Они сделали мне предложение: «Флэш, давай перенесем все это в