Rigos — Интервью Live Stage
Всем привет, с вами Live Stage (LS) и сегодня мы снимаем концерт Питерского хип-хоп и денсхолл артиста Ригоса в клубе "Карусель". А пока он пригласил нас к себе на саундчек. Ну че, ребята, поехали?
Мы находимся на саундчеке Ригоса в клубе "Карусель". Качаемся, ребята.
LS: Привет. Как прошел концерт?
Rigos(R1): Ну во-первых привет, киевляне. Вообще очень рад такой встрече. Классно вообще встречаете, орете, все ништяк было. Не так много народу, но я видел, что те, кто были, знают слова и вообще искушенные моими песнями.
LS: В чем секрет твоего вечного двигателя? Что заставляет тебя идти вперед?
R1: Не вечный у меня двигатель, я чем-то подпитываюсь, что-то отдаю. Сегодня вот с Саитом обсуждали эту тему. Когда ты делаешь банальнейшее рукопожатие, ты что-то отдаешь, что-то принимаешь. Я пытаюсь как-то циркулировать информацию через себя, что-бы подпитываться чем-то новым и отдавать это людям, и отдавать людям то, что смог наработать сам.
LS: Тебе 24 июля исполняется 30 лет. Это знаковая для тебя цифра?
R1: Да, знаковая дата. У меня даже было где-то в тексте, что к тридцатке уже выйду из-под пальмы. Знаковая цифра такая. Не знаю, вообще сейчас все охуенно, имею дочку, жену. Мне кажется уже к тридцатке то, что должен был, я подвыполнил уже. Какие-то новые вижу перед собой горизонты. Ништяк, очень хорошая дата, очень жду и считаю, что до этого времени еще достигну многого.
R1: Ну иногда, отдаю себе отчет в том, что по сути с двадцатилетия ничего не изменилось. Я ездил на студии, записывал песни свои шумные на непонятных продюссеров, которые никогда не понимают. Так и сейчас происходит на самом деле. В этом плане все осталось так же, это меня больше радует, чем огорчает. То, что муза меня не покинула, я все еще могу делать дохуя песен в любых условиях, мне это очень нравится.
LS: У тебя много друзей в Киеве, Украине?
R1: Ну вот проведи камерой по гримерке, полностью, полностью. Видишь, вот здесь есть одно вакантное место, кто-то вышел покурить. Хватает друзей везде, особенно Саидика я хочу выделить. Не так давно знакомы, но это бро реально. Так что имеются друзья, имеются коннекты, все хорошо, хорошо вообще. Не место красит человека, а человек место. По этому, главное какой-то посыл иметь к людям, что бы тебе в обраточку возвращалось тоже. Это вот большой вопрос ты мне задал. Вопрос о том, что нужно выступать. Люди, когда черпают инфу в инете или из других сторонних источников, зачастую могут подумать, что я зазнавшийся какой-то кретин, какой-то там болван, что-то себе возомнил. Ты рисуешь себе какую-то другую вселенную. Вот когда ты ездишь, знакомишься с людьми вот так вот, рука в руку, общаешься с ними, джоинт грубо говоря можешь передать друг другу, тогда ты понимаешь друг друга. И чем больше ты охватываешь городов, тем больше людей понимают, что есть сценический образ, есть человек, но это разные вещи. Это большой вопрос к артисту по поводу друзей. Есть конечно ближние, супер ближний круг жены, ее супер друзей, моих. Но я очень, очень рад знакомиться с людьми новыми. В том числе, как мы и познакомились, через вк. Я очень люблю новые знакомства, которые… Знаешь, у меня дохуя приходит сообщений Вконтакте и я не с каждым пизжу, не каждым отвечаю, но я очень дорожу теми, кто вот бурлит какой-то совместной работой, какой-то прогрессивной деятельностью и стараюсь с этими людьми всегда все доводить до результата.
LS: Была ли у тебя конкретная цель — научиться писать музыку. Научиться делать то, что объединяет много людей? Снимать клипы с миллионами просмотров, давать большие концерты. Чего в своей карьере ты вообще не ожидал?
R1: Да, конечно была. У меня вообще первый концерт, мне там было тринадцать лет. У нас была группа со смешным названием "Звук воздуха" из Волжского компаньон мой сошел с ума, Андрюха Миларин. Мы уже, как бы первый мой концерт, там была тысяча-две человек. То есть хип-хоп тогда был вообще в диковинку, были фестивали какие-то независимые, и там дохуя народу на самом деле собиралось. Это как Adidas street ball challenge. Тогда каждая движуха была на вес золота, и все подтягивались, а не как сейчас. Сейчас, конечно очень большой разброс. Кто-то может позволить себе проебаться. Да и вообще, топовое поколение подросло, но уже преследует другие цели, а на все вечерухи тоже не стоит ходить. Цель была, да, цель была. И на самом деле с самого первого, с самых первых движений была отдача. У меня один из первых, повторюсь, эту историю рассказывал уже две тысячи раз. У меня просто предки программисты, у меня был комп, у одного из первых в городе, и пиздюки все приходили. У нас был магнитофон, через AUX мы в саунд карточку, sound forge 4.5. Пиздец, как это давно было. В конце там из конца песен выдираешь эти лупы, циклишь, потом записываешь на кассету, в другую вставляешь пустую, режим караоке, подключаешь туда микрофон, через караоке записываешь. Тот, кто в теме очень давно, тот меня поймет и вспомнит, как это делали. Некоторые, у кого не было компов, делали еще хуже: они каждую петлю на одной деке циклили и на второй записывали. У меня был комп, я уже это как бы обошел, цифровал и уже петли делал там. Но вот пацаны выстраивались в очередь. Приходили на запись дохуя народу, хавали там веслами, записывались пиздюками вообще. Это был полный пиздец, отрыв бошки вообще. По 13 по 14 лет пацаны, обхававшись конопли блять, одуревшие. Там матом орут, комнаты как бы все в доме тоже блять. Охуевают. Ну парень наладил блять производство рэпа, что еще делать?
LS: Как неизвестному битмейкеру и исполнителю начать с тобой соотрудничать?
R1: Не нужно со мной соотрудничать, не нужно со мной соотрудничать. Нужно найти своего слушателя во-первых, во-вторых разработать свой продукт очень интересный, что бы он был новаторский. Сейчас рынок музыки очень широк и никто не закон, никакие рамки. Ты можешь делать техно и предлагают тебе хип-хоп исполнитель прописать вокал на эти минуса, можешь делать минимал и предлагать какой нибудь певице грубо говоря спеть под это и поставить на это, что это будет продаваться в айтюнсе и реально возможно, что это будет продаваться в айтюнсе. То есть руки развязаны как бы полностью, ну главное что нибудь придумать эдакое. Потому что уже в музыке наскучило все. Нужны новые рецепты, нужны новые ноты, новые гармонии, новые слова, вот на чем я бы хотел сделать ударение. Очень многие повторяются в рифмах, в темах, в словах, в битах, в BPM'ах, в сэмплах. Это плохо, нужно максимальное разнообразие, что бы это было большущее поле, где мы могли все вместе действовать, которое бы сместило вообще всю поп эстраду, полностью искоренила бы ее вообще как вид, что бы мы делали все вот здесь, как могли. Свою урбан музыку. Что бы пицца пела свое техно, что бы Макс Корж делал свою прямую бочку, что бы Каста читала то, что она читала, что бы каждый делал то, что нравится, а ведь это все и нравится людям. Мне вот допустим тоже нравится много чье творчество, за то мне не нравится попса. Ну то, что играет по Муз-тв, по первому каналу. Я уверен, что все это сместиться, будет только урбан музыка, будут только независимые таланты, которые будет интересно слушать. Это сто пудов будет так и я хочу, что бы вы все к этому стремилось все.
LS: У тебя очень неординарный вауб, стиль. В чем секрет его поиска?
R1: Возможно, потому что я стараюсь широко, максимально широко смотреть не только на музыку, но и на все остальное. Вайб — это подразделение гармонии, это перевод слова гармонии на английский язык. Я пытаюсь искать максимальное количество гармоний, отличающихся друг от друга. Не только в минорном ключе писать, в каком-то другом ладу, как-то это представлять по другому. Пишу урбанистическую музыку под автотюн, пишу живую музыку без всяких прекрас, пытаюсь подойти и так и эдак, потому что ищу своего слушателя везде. Я считаю, что каждый человек потенциально мой слушатель, я пытаюсь докопаться до него.
LS: Завтра в Киев приезжает Скриптонит. Что можешь рассказать о нем?
R1: Очень талантливый музыкант, все что могу сказать. И вообще, успеха в его продвижении. Я чувствую, что в его прогрессе тоже будет, он в прогрессе будет очень интересным. Давно я с ним знаком, знаком с ним в развитии и буду рад посмотреть за его эволюцией, так же и за другими артистами, не только за Скриптонитом. Я надеюсь, что все эволюционируют, все грамотные артисты должны с чего-то начинать и стремиться к чему-то своему. Очень интересно мне будет понаблюдать за ними. Не только за артистами, за клипмейкерами, за всеми, кто двигает культуру, хип-хоп культуру, за мультипликаторами какими нибудь, за теми, кто костюмизирует сникеров, кто делает одежду, мне все это интересно. Мне кажется, что скоро хип-хоп культура в России, на постоветском пространстве, займет мейнстримовую нишу, вытеснит все остальное и будет очень интересно понаблюдать, как она будет развиваться. Будет много дельцов, каждый будет спец в своей теме, и вместе мы разовьем ее, сместим нахуй поп идолы. Эта фикция будет порвана, как мыльный пузырь и все придут на свои места и будут качать молодежь. Я считаю, что будет так.