Скриптонит — Интервью "Деятель культуры" (2016)
Скриптонит: Адиль Жалелов, Скриптонит
Как проходило создание альбома "Дом с нормальными явлениями?"
С: Дома просто писались песни, переживались, писались песни к ощущению определенного периода. Про осознание этого альбома много уже сказано, в принципе, все записывали в Павлодаре. Большинство я в квартире записывал, чуть-чуть что-то доделывали в Москве. Как бы ничего особенного, писали песни.
Перед выходом альбома его название и песни неоднократно менялись. С чем это связано?
С: Ну взгляды менялись, состав альбома менялся, мысли, идеи возможные. Я точно уже не помню, но с названием сложно было, потому что название, лично для меня должно быть не каким-то одним словом или наречием, как в русском рэпе, оно должно повествовать о чем то и заинтересовывать. Хотелось назвать как книгу что ли, что-то в таком духе. Как-то так пришло это название, то есть "Дом с нормальными явлениями", то есть не дом с паранормальными явлениями, а наоборот с нормальными. То есть это означает, что, что бы не происходило, все нормально.И в этом вся суть альбома. Долго шли к этому названию, это реально слоган альбома. Единственную мысль, которую он несет в основу — это просто повествование.
Мог бы альбом звучать иначе?
А тематика песен осталась бы та же?
С: Легко мог звучать по другому. Могло сохраняться настроение, но он сильно отличаться. Просто получилось как получилось. Я мог бы другое пережить и что нибудь другое написать, написать о чем-то другом.
Ожидал ли ты, что так положительно воспримут твой дебютный альбом?
С: Я ничего не ожидал, я уже доделать захотел быстрее, слить и делать дальше. В итоге у меня сейчас та же проблема со вторым. Я хочу быстрее доделать и слить, то есть ничего не жду, мне без разницы, что будет вообще. У меня полно планов на новую музыку, то есть наработки всякие и сидеть и уповать на то, что ты написал год назад, полгода назад. Потому что все выпускается, в среднем, через год всегда, как бы ты не хотел. Если ты только не записал песню и прямо сразу слил. Все выпускается в среднем через год, по этому я ничего не ожидаю и не понимаю тех людей, которые уповают на какой-то успех работы, который они сделали давно и сидят ничего не делают. Все ставят на какие-то определенные песни, то есть например (Играет песня "Лед" совместная с Бастой и Смоки Мо) Мне главное, что бы моя музыка мне нравилась. Да, это все делается для народа, но если я буду думать о народе, когда я делаю музыку, музыка вообще не народная какая-та выйдет скорее всего. Я делаю так, что бы мне в первую очередь понравилось. Я знаю, что это работает больше, чем если я буду подстраиваться. Я доверяю своему вкусу. И пока мне не понравится, я буду делать, доделывать, переделывать, делать, бить, бить.
Читаешь ли ты о себе отзывы?
С: Бывает да. Негативные редко вижу, нечасто натыкаюсь. Бывает ,когда на какой нибудь flow зайдешь, где что-то запостили про тебя, прочтешь там 10-20-30 комментариев, бывает затягивает. Смешные, веселые вещи пишут. Я очень люблю комментаторов с flow, они такие по уровню выросли за год-два, у них скиллы по юмору растут и они выросли в такую оценивающую, имеющую авторитет в их мнении публику. Ну я нечасто вижу такие негативные комментарии, когда даже вижу, не особо обращаю внимание.
Что важнее — талант или упорный труд?
С: Одно без другого не дышит. Талантливых людей кругом полно и что толку? У нас в каждом дворе есть хоть один талантливый человек, полюбому. Но где они все заканчивают? Многие трудяги, которые десяток лет убивают, двадцать, три десятка и если сдвигаются со своего первоначального места, то недалеко. Самое крутое, когда есть и талант и трудолюбие, это работает лучше всего.
Есть ли у тебя жизненное кредо?
С: Как такового нет. У меня есть какие-то принципы, но так, что у меня "дзынь" и я вспомнил, такого нет, что я каждый раз вспоминал эту фразу, держал в голове, следовал. Нету.