69
Мельбы Мур или Бетти Ла Ветт были эмоциональным пиком; 14 минут 10 секунд безостановочных рифм от Sugarhill Gang больше напоминало прослушивание сельских новостей или биржевых сводок. Хотя в то время никто этого не знал, их тексты были переработкой текстов таких групп, как Cold Crush Brothers; они были для хип-хопа из Бронкса тем же, чем Sex Pistols для панка, с той лишь разницей, что оригиналам из Бронкса еще предстояло найти человека вроде Малькольма МакЛарена с арсеналом конфронтационных тактик, который мог бы им помочь Лицензия на производство алкогольной продукции.
Хотя Джои Робинсон-младший и прав в том, что успех пришел от того, что они опередили остальных, тем не менее «Rapper`s Delight» не был первой рэп-пластинкой. Ранее, в 1979 году, The Fatback Band выпустили сингл «You`re My Candy Sweet» на Spring Records. Сторона В была отдана под рэп «King Tim III(Personality Jock)». В магазинах грампластинок Нью-Йорка предпочли проигрывать рэп вместо слабенькой стороны А, и диско радиостанция WKTU последовала их примеру, поставив ее в плей-лист. И сингл и альбом стали хитами.
Как и «Rapper`s Delight», песня была чем-то новым для большинства слушателей, даже несмотря на то, что МС с окраин Нью-Йорка с презрением относились к ней. Fatback были группой из Бруклина (что отчасти и было причиной, по которой МС из Бронкса не любили ее), и их неожиданный рэп-хит являлся возвратом к великолепному минималистичному фанку с пластинок семидесятых, таких, как «New York Style» и «Wicky Wacky». К 1979 году они катились вниз по спирали — успех с «уличной» музыкой рано или поздно приносит проблемы — и альбом, на котором был трек «King Tim III» очень небрежен и размыт.
Неважно как, сознательно или неосознанно, Fatback искали идеи для творчества, но когда они услышали DJ Hollywood, читающего рэп между выступлениями, они увлеклись этим. Лил Родни Си вспоминает King Tim III, как мастера конферанса — «Леди и джентльмены… THE FATBACK BAAAND» — хотя, если верить другим историям, то они разыскали его, услышав кассету, на которой он читал рэп под «Running Away» Роя Эйерса. Их рэп и «Running Away» действительно имеют сходство — идентичное темпо, хоровой припев и басовая линия с мелодическим хуком на первых трех ударах каждого такта. Совпадение?
Вкладом Кинг Тима была высокопарная смесь из читок в духе МС старого стиля и радио рэп, приправленная несколькими фразами из лексикона би-бойз. Каким бы скрытым талантом он ни обладал, ему так и не удалось его материализовать. После соло релиза в следущем году, еще одной продукции Fatback с названием «Charley Says!(Roller Boogie Baby)», он исчез из поля зрения. «Charley Says» была лучшей работой, но к 1980 году плотина уже открылась, и конкуренция была сильной.
Энергия сцены Бронкса распространялась на другие районы Нью-Йорка, и в 1979-м рэп разошелся по всему городу. Первые успешные шаги Сильвии на новом поприще привлекли внимание других музыкальных продюсеров. Происходило что-то, что имело смысл записывать. Бобби Робинсон жалеет о своей недальновидности:
Я работал с кое-какими артистами, писал и перегруппировывался, готовился к новому старту. Потом, когда я увидел успех The Sugarhill Gang и насколько люди сходили от этой записи с ума, я сказал, что ж, жду не дождусь заняться своими обычными делами. Я займусь этим рэпом.
Шаг Бобби Робинсона был знаменательным, оттого, что он был одним из наиболее важных рекорд-продюсеров в ритм-энд-блюзе на восточном побережье Америки.