7

изнасиловании, Тупак хотел объединить силы, чтобы помогать другим, попавшим в беду черным парням. Тем вечером, Тупак путешествовал в компании с боссом Death Row Records, Мэрионом «Сьюджем» Найтом и их объединенной свитой, члены которой, в какой-то момент, стали задирать других людей из публики. Селдон был уничтожен, и кортеж из десяти машин направился в принадлежавший Сьюджу Найту клуб 662 Свадебные приглашения.
Белый «кадиллак» остановился рядом с БМВ из этого конвоя; когда движение машин остановилось, из него выскочили двое мужчин и открыли огонь по Найту и Шакуру. Найт получил ранения, но отказался давать какие-либо описания стрелявших. В Тупака попало четыре пули, и он умер спустя неделю в Университетском Медицинском Центре Лас-Вегаса. Его тело было кремировано в Бруклине, что было финальной иронией, после всех ядовитых каратистских выпадов в сторону Нью-Йорк Сити, а так же полным кругом, поскольку его жизнь началась в Бронксе и Гарлеме, прошла через Балтимор, Мартин Сити, Лос-Анджелес, Атланту и последним пристанищем его стал Нью-Йорк.
Удобно драматизированная гангста лирикой, между Западом и Востоком развязалась смертельная вражда, война посредством слов, отношений, оружия: с восточной стороны это были главные представители Bad Boy Entertainment, Шон «Паффи» Комбс и Бигги Смоллс; со стороны Запада, из Лос-Анджелеса и Вегаса, глава Death Row Сьюдж Найт и, до 7 сентября, его самый ценный артист, Тупак Шакур. На публике Найт и Комбс старались не демонстрировать свою вражду, хотя и братской любви в их действиях заметно не было. Некоторые рэпперы  представляли все это, как легальную деловую конкуренцию, Сьюдж против Паффи — это большой скандал на маленькой планете, и треск малокалиберного оружия отвлекал внимание от войн банд, разворачивающихся за сценами больших бизнес-возможностей, доступных тому, кто будет играть по установленным законом правилам. Такая возможность позже представилась Комбсу, ранее работнику лейбла Андре Харрела Uptown, а теперь совмещающему свой бизнес с выступлениями своего альтер-эго – Паффа Дэдди and the Family, семья, в которую входили Лил Ким и посредственный любитель блестящих костюмов поп-рэппер Mase.
Бигги Смоллс, Notorious B.I.G., назвал свой альбом 1994 года «Ready To Die» *(*Готов Умереть), возможно, предпринимая попытку взять будущее в заложники, чтобы выразить переполняющую его депрессию или просто запугать оппозицию. Потом вышел «Life After Death» *(*Жизнь После Смерти), изданный после его смерти, за которым последовала эмоционально ненапряжная, но финансово глубокая элегия «I`ll Be Mising You», основанная на теме Стинга «Every Breath You Take». Территориальные войны происходят из основ хип-хопа, и это, возможно, наследие, которое на короткое время было заменено музыкой и рифмой. Как сказал мне в 1984 году Лил Родни Си из Funky Four: «Би-бойз постоянно конкурировали». «После моей смерти, — сказал Тупак репортеру журнала Vibe Кевину Пауэлу, — люди поймут, о чем я говорил». Так кем же был Тупак Шакур? Он был успешным рэппером, многообещающим актером, черным, непокорным, 25-летним мультимиллионером (на бумаге, по крайней мере) вышедшим из ниоткуда. Из-за всего этого, и из-за странного переплетения драматической жизни с фаталистским мировоззрением, его смерть несет символическую нагрузку вместе с другими, внезапными преждевременными смертями в индустрии развлечений. Его музыка была очищающей, его рэп был об одиночестве,  заброшенности, похоронах,