73
где ничего не вышло, потому что рэп был чем-то новым там. А здесь, в Нью-Йорке, это было хорошо принято, и мы могли играть и делать сумасшедшие деньги коммерческая недвижимость в австрии.
Не удивительно, что первый релиз Funky Four был таким длинным (самым длинным синглом в истории?). Свои выступления они рекламировали, раздавая флаеры, и потом выступали с полуночи до трех-четырех утра, читая рэп без остановки. На их танцевальные движения повлияли The Temptations. Тед Фокс в своей книге «Showtime at the Appolo» рассказывает о влиянии The Temptations и эффекта Апполо на сценические танцевальные изобретения коллективов с Motown:
То, что действительно зажигало ревью Motown в Апполо, так это искусная и интересная хореография великих мужских групп, таких, как The Four Tops и, в особенности, The Temptations. «The Tempts были известны этим, — говорит Глэдис Найт, — и Апполо увековечил этот стиль, потому что он стал популярным у их аудитории, и они просто это съели».
Глэдис Найт и Pips работали на профессиональной сцене за десять лет до появления ревью Motown, однако не присоединялись к ним до середины шестидесятых. Хореография Pips, отлично отстроенная партнером Хони Коулс, Чолли Аткинсом, была мощным источником вдохновения для The Temptations.
The Funky Four очень привлекал профессионализм The Temptations. Несмотря на то, что рэп еще оставался любительским, в нем происходила сильнейшая конкуренция, и группа понимала, что развлекательное сценическое шоу даст им преимущество над МС, которые просто стоят и говорят в микрофон. Танцевальные движения стали сочетаться с читками, некоторые из которых базировались на мелодиях из разных телевизионных шоу, например из «Острова Гиллиген».
В конце концов, скауты Бобби Робинсона порекомендовали две группы — The Funky Four Plus One More и Grandmaster Flash and the Furious Five. Флэш с некоторым удивлением вспоминает момент, когда Бобби пришел посмотреть, как они играют:
Когда вышла та пластинка («Rapper`s Delight»), мелкие продюсеры, из тех, что возят свои пластинки в багажниках, стали появляться в поисках групп, которые могли делать то же самое. Я сказал себе, я знаю, что возраст моих фанатов варьируется от 15 до 21 года. А тут этот маленький мужик стоит где-то сзади — он был слишком стар для такого веселья. Он или искал свою дочь, или же был долбанным копом. Мой менеджер подошел к нему, мол, могу ли я вам чем-то помочь? А он говорит: «Да, конечно, я хочу поговорить с этими парнями. Я бы хотел записать с ними пластинку». Его звали Бобби Робинсон.
Диск назывался «Superrappin». Примерно в то же время появился еще один 12-дюймовый сингл группы, называющей себя The Younger Generation. Вышедшая на Brass Records, пластинка называлась «We Rock More Mellow» и была спродюсированна Терри Льюисом. Это так же были The Furious Five — Мелле Мел, Ковбой, Рахейм, Мистер Несс и Кид Креол (Kid Creole) — под другим названием. Учитывая короткий промежуток времени между выходом двух дисков, разница потрясает.
Бэкинг треком для мелодии The Younger Generation был тяжелый диско номер с тряским басовым барабаном, а читки МС звучали так, словно их все это угнетало. По контрасту с этой записью, в «Superrappin» присутствует бодрый ритм, который характеризует ранние рэп-пластинки — проворные 114 ударов в минуту, где