81

Во многих случаях это была боязнь стать отрезанным от мэйнстрима -физически, политически, культурно — во время, когда много черной музыки стало доходить до белой аудитории. В середине 70-х огромное количество черной музыки стало продаваться на международном рынке. Хотя вся она произошла из черных музыкальных традиций, степень успеха была пропорциональна отсутствию шероховатости, и фраза «слишком черная музыка, чтобы быть в чартах» стала расхожим жаргонным выражением в музыкальном бизнесе чери.

Когда Sugarhill доказали существование нового рынка, старые антрепренеры отряхнули от пыли древние контракты и вступили в дело. Джек Тейлор с Rojac Records, что записывал в 60-е синглы Big Maybelle, например, «Don`t Pass Me By», записал пионера МС Starski, и Дэнни Робинсон, брат Бобби Робинсона, быстро оживил свой лейбл Holiday (где в 1956 году записывались The Bop Chords) ради «Ultimate Rap» The Nice and Nasty Three. Ранние записи очень беспорядочны, отчасти потому, что они перенесли музыку саунд-систем на диски, и отчасти потому, что некоторые артисты были записаны не столько из-за своих талантов, сколько из-за того, что они тусовались в квартале от студии.

Хотя большинство хип-хоп инноваторов все же нашли возможность записать свою музыку на винил к 1980 году, простому слушателю все же непросто разобраться, где оппортунисты, а где оригиналы. Не все из этого было хорошим, но это определенно было чем-то свежим.

8. ВЕРСИЯ К ВЕРСИИ
Одним из первых признаков того, что ранняя мешанина рэп-записей зарегистрировала толчок, когда эта музыка вышла за пределы заднего двора, стал релиз кавер-версии «Rapper`s Delight» на регги-лейбле Джо Гиббса в 1979 году. «Rapper`s Delight» и «Rocker`s Choice» Xanadu и Sweet Lady, это рэп в квази-Бронкс стиле на одной стороне диска, и тостинг в ямайском стиле на другой. Учитывая карибское происхождение троих основных двигателей хип-хопа (Kool DJ Herc, Africa Bambaataa, Grandmaster Flash), похожей основы рэпа и хип-хопа, построенной на саунд-системах и радио диджеях, и множества жителей Бронкса, Гарлема и Бруклина, являющихся выходцами из Вест-Индии, удивительно, что так мало эти два направления смешивались. Согласно книге Джервиса Андерсона «Гарлем: Великий Черный Путь» (Harlem: The Great Black Way): «В тридцатые годы, более чем двадцать процентов черного населения являлись выходцами из Вест-Индии». Как бы ни был велик соблазн представить, что хип-хоп просто появился под влиянием таких тостеров, как U Roy или Big Youth, на самом деле, все было далеко не так просто. Большинство рэпперов скажут вам, что им не нравился регги или они его просто не замечали в начале и середине семидесятых. Хотя пластиночные компании, управляемые выходцами с Ямайки вроде Clocktower (более не существующей по причине смерти босса лейбла Брэда Осборна), Bullwackies и Crappers и существуют в Нью-Йорке, слишком редко случались коллаборации между регги и фанком.

Так же, как была разграблена сальса, влияние регги присутствует на отдельных пластинках («Rock the House» Pressure Drop на Tommy Boy или римейк «Love is Strange» The Word на Sugarhill) или в студийных техниках. Даб-миксы стали появляться в 1982 году, в особенности миксы от The Peech Boys и Франсуа Кеворкяна (Francois Kevorkian) на Forrrce и D Train, или миксы Ника Мартинелли