84
возможность скользить от одной версии к другой. Кульминацией этого стал вызов миру от Grandmster Flash «The Adventures Of Grandmaster Flash On the Wheels Of Steel» (Sugarhill, 1981), изматывающий коллаж из Queen, Chic, «8th Street» Sugarhill Gang, «Birthday Party» Furious Five, Sequence и «Monster Jam» Spoonie Gee и «Rapture» Blondie. Так же там присутствует история в диснеевском духе, происхождение которой Флэш держит в строжайшем секрете мобильный фуршет москва.
Все треки, использованные Флэшем в процессе студийного сведения – «Monster Jam», «8th Wander» — имеют характерный звук Sugarhill. «Birthday Party» — это передаланная «Freedom», с бриджем, подозрительно похожим на «Ain`t No Stoppin Us Now» МакФэддена и Уайтхеда, а «Monster Jam» — это еще одна производная от «Good Times», где сочетаются треки Chic и Queen. Песня Blondie, их поклон в сторону хип-хопа, используется для того, чтобы лишний раз упомянуть имя Флэша — он три раза возвращает иглу в начало на строчке «Flash is fast», просто показать, насколько он быстр. По прошествии лет с момента выпуска «Adventures» стало легче слышать различия между техникой сведения Флэша и техниками более новых диджеев. В особенности его скрэтчинг, которому были присущи грубость и шероховатость при потрясающем ритмическом драйве. Сравнивать его с другими скрэтч-диджеями, например Grandmixer D.ST или Whiz Kid, все равно что сравнивать игру Джона Ли Хукера с игрой Би Би Кинга. Инструмент и жанр одни и те же, а вот индивидуальные подходы расходятся на мили.
«Adventures On the Wheels Of Steel» стала первой пластинкой, продемонстрировавшей, что рэп был не просто ответвлением диско, а кое-чем другим. Там, где другие релизы транслировали хип-хоп, «Adventures» подошли ближе всех к тому, чтобы называться хип-хопом.
Помимо «Good Times», еще одной распространенной вариацией ритмов стала «Heartbeat» Тааны Гарднер. Рэп притормозил лихорадочный темп диско. «Heartbeat» едва не привел к полной остановке. Представленный угрожающе нестабильным биением сердца и хлопками в ладоши, похожими на выстрелы, «Heartbeat» словно цепляется за свой похоронный ритм, будто жертв инфаркта хватающаяся за жизнь. На любой другой пластинке это было бы самоубийственным шагом, но напряжение и медлительность ритма прекрасно работали в сочетании со странным, дрожащим голосом Тааны Гарднер, создавая всепроникающую атмосферу транса, подчиняющую себе внимание слушателя.
Диск, вышедший на West End Records разошелся огромными тиражами, дав старт трем карьерам — Тааны Гарднер, Кентона Никса (продюсера и писателя, а ныне тренера по боксу) и Ларри Левана (диджея Paradise Garage и продюсера The Peech Boys). Деннис Уиден, игравший на сессии гитарную партию, вспоминает:
«Heartbeat» был для меня одним из самых сильных опытов, и я могу точно сказать, что он стал вдохновением, потому что, когда я записал эту пластинку, то я и понятия не имел, что она станет такой популярной. Когда мы записывали ее в студии, я сказал себе: «Да ладно — она наверняка будет провальной». Просто это была такая мелодия, что казалось, ничего не получится, а потом я вдруг узнаю, что ее крутят по пять-шесть раз в день, просто крутят и крутят в разных миксах. Разве это не революция? Она все перевернула.
Деннис также играл на «Heartbeat Rap» Sweet G, где использовался тот же ритм биения сердца (все еще бьющегося) и хлопки в ладоши, как и на оригинальном треке. Другие рэп-версии ритма включали в себя «Life On the Planet Earth» Pee Wee