86

всякие рэп клубы и сказал, это его слова: «Кто-то сделает миллионы на этой рэп музыке». Я просто ответил: «Ни хрена!» Мне она нравилась, но…
В общем, мы записали «Rap-O-Clap-O», но c London Records ничего не вышло, и он забрал все кассеты и я не знаю, что с ними было дальше. Я вернулся в Бостон и шесть месяцев спустя пластинка вышла. Моего имени там не было. Марти Шеллер был аранжировщиком, но эта пластинка — в ней не было ничего особенного. Они просто содрали почти все с «Got to be Real» Шерил Линн свободные доменные имена.

Джо Батаан — музыкант вроде Джимми Кастора, который охватывает множество различных аспектов музыки Нью-Йорка. Бывший лидер группировок испанского Гарлема The Young Copasetics и The Dragons, он был одной из движущих сил, стоявших за латинским соул в шестидесятые. Его альбом 1969 года «Riot», это ликующий микс из бугалу, ду-уап в «Daddy`s Coming Home» и плотного R&B. С игрой его группы, The Latin Swingers («от 98-ой по 110-ую улицы»), и учеников Тафт Хай Скул, его настроение передает позитивную сторону жизни городских банд. Аннотация объясняет все просто: «P.S. The Riot — это песня радости и хороших чувств, выраженных через музыку, а не через насилие».
Аранжировщик «Rap-O-Clap-O» Марти Шеллер, отметился на еще одном латино рэпе, «Salsa Rap» от Тито Аллена, вышедшем в 1980 году на Alegre, который, вместе с рэпом на альбоме Батаана «Mestizo», продолжили проникновение рэпа в музыку латино более старшего поколения.

Артур Бейкер рассказывает, как его знакомство с рэпом привело его к полной занятости на этом поприще:
Я знал о рэпе с самого начала. Потом я записал еще одну пластинку, «Can You Guess What Groove This Is», группы, которая называлась  Glory. Она вышла на Posse Records и была одной из первых «солянок». На ней была «Good Times» и все в таком духе, и она была записана примерно во времена выхода «Rapper`s Delight». В общем, мне это нравилось, но я не занимался этим, пока не переехал в Нью-Йорк. Затем, пару месяцев спустя, я связался с Томом Силверменом, и мы собирались выпустить два рэп диска. Денег у меня не было, поэтому он должен был профинансировать их. Мы собирались записать «Genious of Love» и «Funky Sensation» с рэпом. В тот вечер, когда мы пришли в студию, мы услышали, как четверо других людей записывали «Genious of Love», поэтому мы сделали только «Funky Sensation». И с тех пор я стал работать с Бамбатой. Мы сделали «Planet Rock». Я выпустил «Walking on Sunshine» и мы запустили Streetwise Records.

Бейкер рассматривает записи собственных версий известных мелодий как некий вариант джаза: «То, как я это вижу, это вроде джазовой музыки. Это как бы новые аранжировки. Когда Джон Колтрейн играет «My Favorite Things», она не звучит так, как звучала бы, если бы ее пел какой-нибудь лаунж певец. Они реаранжируют это и получается по другому». По предположению Артура, было желание попасть в струю, используя популярные ритм-треки. Похожая ситуация, в некотором роде, возникла с синдромом кавер-версий в 50-х — начале 60-х (не говоря уже о начале 80-х), хотя по сравнению с теми подходами, которыми пользовались, например, Пэт Бун или Пол Янг, рэп-версии проливали абсолютно новый свет на оригиналы.
Интересные осложнения возникли, когда белые музыканты переключились с рока на фанк. Blondie и Queen были переработаны Grandmaster Flash в «Adventures on the Wheels Of Steel». Флэш и Furious Five также использовали трек «Genious of Love» Tom Tom Club в «It`s Nasty», а Tom Tom Club, копирующие Talking Heads,