89

профсоюз не разрешал мне ставить пластинки. Мы с Джоко использовали место, которое называлось Audubon Ballroom на 166-й и Бродвее, это там, где убили Мальколма Икса. На самом деле, когда в то воскресенье его убили, я как раз устраивал там шоу сделать татуировку.
У нас были неприятности с профсоюзом, поэтому я собрал группу ребят и мы просто хватали их делегата, давали ему 50 $ и говорили: «Можешь взять это, а можешь вылететь из окна». Он с нами познакомился и потом приходил каждое воскресенье за своим полтинником. Это продолжалось несколько лет, а потом дискотеки стали очень популярными.

«Super Disco Brakes», сет из четырех дисков слабенькой диско классики вперемешку с продукцией Уайнли, содержит треки вроде «Funky Nassau» Вест-Индийской группы The Beginning of the End (мистическим образом приписанного Dyke and the Blazers на центральном лейбле), «Funky Drummer» Джеймса Брауна и другие источники материала для би-бойз от The Meters, чей нью-орлеанский фэтбэк фанк являлся одним из главных корней хип-хоп битов, Creative Source (замаскированные под Creative Service), JBs and The Blackbirds.
Некоторые из мейджор брейков так же включены – «Scratchin`» от Magic Disco Machine, «Scorpio» Денниса Коффи, «Super Sperm» Кэптена Ская и «Mardi Gras» Боба Джеймса. Есть так же пара африканских треков, «Soul Macossa» (Уайнли был первым, кто открыл для себя Cameroon Afro Quelque Chose Ману Дибанго еще до того, как они стали популярными на нью-йоркских дискотеках) и «Easy Dancin`» Wagadu-Gu (по слухам звезды нигерийской красивой жизни Принца Нико). На Volume Three собраны «In the Bottle» — диско хит Джила Скотт-Эрона — трек Lightnin` Rod с альбома «Hustler`s Convention» вышедшего на Douglas (в принципе являвшегося записью Last Poets, но приписанного Алану Дугласу на «Disco Brakes») и легендарная «Apache».
Многие из этих треков позднее стали источником вдохновения для рэп-исполнителей.

Кавер Боба Джеймса на песню Пола Саймона «Take Me To the Mardi Gras» начинается с атмосферного перкуссионного брейка перед тем, как впасть в сладкий маразм. Этот брейк стал частью того, что играли би-бойз, и в 1982 году The Crash Crew выпустили сингл на Sugarhill, названный «Breaking Bells (Take Me To the Mardi Gras)», который, несмотря на указание авторства Пола Саймона, почти ничем не напоминает ни его песню, ни кавер Боба Джеймса.
Кэптен Скай (Captain Sky) (урожденный Дэрил Л. Кэмерон) записывал комиксовый фанк в духе Джорджа Клинтона, который нравился би-бойз и би-герлз. «Super Sperm» (обозначенная на самом деле как «Super Sporm» на обложке его альбома «The Adventures Of Captain Sky», предположительно ради соблюдения приличий), упоминается на «Rapper`s Delight» и является якобы одним из вдохновителей «Planet Rock» Африки Бамбаты вместе с Kraftwerk и треком «The Mexican».

О «The Mexican» позже. Хотя Funky Four попытались сделать приличную пластинку, взяв его за основу, назвали трек «Feel It» и провалились.
Пластинка, которая нравится всем — трек, являющийся квинтессенцией хип-хопа — это «Apache» Incredible Bongo Band. Песня была написана бывшим учеником английской школы, певцом по имени Джерри Лордан, и записанная в 1960 году гитаристом Бертом Уиденом (не имеющего никакого отношения к Деннису, игравшему на «Heartbeat») и инструментальной группой The Shadows. Версия Shadows, где на бонгах играл Клифф Ричард, продавалась миллионными тиражами