97

Неизбежно, издание этого трека привело к судебным разбирательствам между Sugarhill и Tommy Boy по поводу законных прав на речи и недовольству среди черного сообщества, посчитавшего издание этой записи неуважением, проявленным к одному из их лидеров. Пол Уайнли, издававший спичи Мартина Лютера Кинга и Мальколма Икс сказал так: «Это похоже на то, как если бы вы взяли одну из икон и стали бы танцевать с ней. Это все равно, что взять речь Папы и наложить ее на диско-музыку — это Иоанн Павел, детка!» Другие посчитали, что Черный Национализм от белого барабанщика и белой звукозаписывающей компании — это слишком Игровые автоматы бесплатно.

Как бы то ни было, эта запись была санкционирована доктором Бетти Шабазз, вдовой Мальколма Икс, и идеально ухватила настроения того времени. «No Sell Out», вместе с бунтарским оптимизмом Африки Бамбата с его «Renegades of Funk» и бойцовая брейк-музыка от хип-хоп минималистов, стали самыми сильными соперниками в новом духе панка 1984.
10. ПЛЕТЬ, СБИВАЮЩАЯ ПЛАМЯ СВЕЧИ
Несмотря на всю свежесть и новизну первых записей рэпа, они все же не идут ни в какое сравнение по энергетике с неприглаженными битами и рифмами парков и школ. Что было делать диджею на диске?
«Superrapin`» намекала на это, но никто намека не понял — The Furious Five повторяют «Flash is on a beat box», однако драм-машина молчит. В фанке все еще оставалось немало ловушек. Флэш был пионером в комбинировании виртуозного владения вертушками и бит-бокс импровизациями, используя древний клавишный перкуссионный бокс производства Vox, английской компании, чье название можно заметить на старых кинопленках с The Beatles. Это была пиратская запись, вытащившая электронные ударные из Бронкса. «Flash to the Beat» Флэша и Пятерки выпущенная Bozo Meko Records была записана с саунд-системы в Коммьюнити Центре Бронкс Ривер Африкой Бамбата. Большинство так называемых нойзовых записей и рядом с ней не стоят.

Ответом Sugarhill было предложение группе срочно записать в студии официальную версию. «Flash to the Beat» (Sugarhill) не столь превозносимая по сравнению с другими хитами Flash and the Furious Five и, тем не менее, она потрясающая. Около шести минут Furious Five обмениваются меткими фразами, пародиями на британскую речь (неиссякаемый источник для насмешек у рэпперов), сольные читки и читки в унисон на фоне шипящих ударных. Латинская перкуссия и словоблудие Флэша, бухающий ритм перкуссионной машины пропущен с задержкой через эхо-эффект. На пятой минуте и пятидесятой секунде группа начинает петь «бас играет с бит-боксом» и в дело вступает Даг Уимбиш со злобным риффом, который продолжается до самого конца трека оставшиеся пять минут.
Несмотря на многие утверждения обратного, большинство случаев серьезного использования драм-машин было все же в черной музыке.

Электронные ритмы были в основном дополнениями для органистов (нечто подобное можно услышать на «Why Can`t We Live Together» Тимми Томаса), однако в начале семидесятых Слай Стоун и Стиви Уандер использовали драм-машины для того, чтобы обрести большую независимость, научиться использовать новые технологии и развить возможности студийной записи на многоканальных магнитофонах. Сильвия Робинсон и The Moments также были среди первых